Положение о внутреннем контроле дошкольного учреждения

УТВЕРЖДАЮ

сог/\АсоВА}ýu

ющая мБдоу

совете
На педагогI]чсс,](ом
МБДОУ Nq 1З ,,Колобоко

пколобокп

ричева
09.2015г.

Протокоп Nrl1 , ilT K02ll 09. 2015 г.

"

_ý;ý

положtЕниЕ,
о внутреннеN{ контроле
дошкольного

учрежден

ия

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада ЛЬ 13 <<Колобою>
п.Притеречный Моздокского раЙона
Республики Северная Осетия - Алания

ПОЛОЖЕНИЕ
оВнУТРЕннЕМконТРоЛЕДошкоЛЬногоУЧРЕЖДЕния-_муниципдлъного БюджЕтного дошкольrГого оБрдзовдтЕльного
УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА

NЬ 13

d9.1o_!o"o

_
п.Притеречный йоrдопо"*ого района РСо АлАния

Общие положения
с ФЗ (об образованиив РФ> Ns273 от
1.1. Положение разработано В соответсТвии
от 30,08,201З NslOt4 (об
29.1,2.2OIZГ, rp"n*oM Минобрнауки России
и осуществления образователъной
утверждении Порядка организации
- образовательным
деятельности по основным общеобразователъным
Минобрнауки России от 17,10,
IIрограммам дошкоJIьного образования, IIриказом
1.

zЬtз-г. N 1 155 (об утверждении федерапъного государственного
(ФrоС ДО)), письмом
образовательного стандарта дошколъного образования
<<О подготовке
Минобрн аукиРоссии от 16.06. 2010 года Jф юс-З50/09
году), писъмом
образовательных у{реждений к новому учебному
обеспечении инспекционноМЙнобразования iФ о.r 10.09.1999 Jф 22-06_874 "об
10, 2011 г, МБщоу контролъной деятелъности", Уставом Jф З6-р, от 05,
содержание и
и
детскиЙ саД Jф 40 <Теремок>) (далее - доу) регламентирует
IIорядок гIроведения внутреннего контропя,

vvРыv'ф'-"'"^^-^:;;-;

-.

,ЩоУ
-л;\/rяется .,''i*"o"""a '
ВнУТренниМконТролеМПонИМаеТсяпроВеДениеаДМинисТрациеи
и контроля
*ruЬЙд""ий, обследований, осуlцествляемых в порядке руководства
ВПреДеJIахсвоейкоМПетенциИЗасоблюДениемработниками-оУ
РФ, субъекта РФ,
законодатеJIъных и иных нормативно-правовых актов
муниципаJIитета в области образования,
на педагогическом совете ДОУ
1.3. Положение о внутреннем контроле принимается
имеет право вноситъ в него
и утверждается заведующей Щоу, Совет педагогов
изменения и допоJIнения.
1.4.ПроцеДУраМВнУТреНнеГоконТроJIяIIреДшесТВУеТинсТрУкТироВание
должностных лиц по вопросам его проведения,
контроля
2. основные цели, задачи и функчии внутреннего
2.1. Щелями внутреннего контроля являются:
- аныIиЗ и совершенствование деятеIIьности ДоУ;
- повышение мастерства гIедагогов
качества образования в ДОУ,
-

улrIшение

2.2. Задачи внутреннего контроля :
в области
- осуществление контроля, за исполнением законодательства
образования;
и иных
- выявление случаев нарушения и неисIIоJIнения законодательных

НорМаТиВно-ПраВоВыхакТоВ'приняТиеМерIIоихIIресеЧениЮ;!'
мер по их
- анализ IIричин, лежащих в основе нарушений, прцнятие
IIредупреждению;
- анализ и экспертнаrI оценка эффективности резуJIьтатов деятельности
rrедагогических работников ;

выявление поJIожительных
- изучение результатов педагогической деятельности,

процесса и
и отрицательных тенденций в организации образовательного
rrо распрсiстранению и устранению
разработка на этой основе предJIожений
негативных тенденций;
шо ЩОУ;
- анаJIиз результатов реализации приказов и распоряжений
в процессе
- оказание методической помощи педагогическим работникам
контроля.
2.3. Функции внутреннего контроля:
- информационно-анаJIитическая;
- контролъно-диагностическая;
- коррективно-регуJIятивная,
3. Содержание внутреннего контроля

3.

1.

или эксперты вправе
РукОводителЬ доУ и (или) по егО I1оручению заместители
IIо
осущестВлятъ внутренний контролъ резуЛьтатоВ деятельности работников
волросам:
- .обподения законодательатва РФ в области образования;
- осуществления государственной rrолитики в области образования;
соответствии
- испольЗования финансовых и материаJIьных средств в
нормативами;
процессе;
- использованиrI методического обеспечения в образоватеJIьном
и учебного IIлана,
- реализации утвержденных образоватеJIъных программ
НОд
соблюден"" уr".р*денного учебного графика; режима дня, расписания
и иных
- соблюдения устава, гIравил внутреннего трудового расшорядка
локаJIьных актов ОУ;
т,,{r мониторинга образователъно] й деятелъности
- соблюдения порядка IIроведения
^лонитопинга
воспитанников
- своевременности предоставления отделъным категориям
обеспечения, предусмотренных
допоJIнитеIIъных льгот и видов материаIIъного
РФ и органов
законодателъством РФ, нормативно-правовыми актами субъекта
местного самоуправлениlI;
и медицинских
- работы 11одраздеJIений организаций общественного питания
здоровья обучающихся и работников
учреждений в целях охраны и укрепления

ДоУ;

- другим вопросам в рамках компетенции руководителя доу,
з.2.tфи оценке педагога в ходе внутреннего контроJIя учитывается:
всех видов детской
- создание условий в групповом помещении для организации

деятельности и реаJIизации образовательных программ дошкоJIьного
образования
(гrланирование
- выполнение образоватеJIъных программ в полном объеме
образователъноЙ деятельности;
и
- ypou."u знаний, умений, навыков по образовательным областям развитие
интегративных качеств воспитанников;
- степенъ самостоятелъноати детей;
в образовательном
- учет индивидуаJIьных особенностей и способностеЙ детей
процессе;
- совместная деятельность педагога и ребенка:
-НаличиеПоЛоЖиТеЛЬноГоЭМоционаJIъноГоМикрокпиМаТа;

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии,
контроjIю за результатами педагогической деятельJIости;

самостоятельному

- умение корректировать свою деятелъность;
- умение обобщатъ свой опыт;

-УМениесосТаВляТъиреаJIиЗоВыВаТЬПJIансВоеГораЗВиТия.
4. Видыо формы и методы внутреннего контроля

в виде плановых uлu операmuвньlх
4.1. Внутренний контролъ может осушдествIIятъся
оm,
про верок, Jионumорllнzа, про в е d енuя аdмuнuсmраmuвньtх раб
в соответствии
d"уri.п"ий контроль в виде плановыхпроверок осуществляется
обеспечивает tIериодичностъ и
с утвержденным планом-графиком, который
проверок, Он доводится
исключает нерационаJIьное дублирование в организации
в начаJIе учебного года,
до членов педагогического коллектива
осуществляется в целях
внутренний контроль в виде операmuвных проверок
сведений о нарушени,Iх, указаЕных в
установлениlI фактов и проверки

организаций,
род"телей ипи других граждан,
обращениях обуrающихся
" ""ситуаций в отношениях между участниками
урегулированиrI конфликтных
образоватеlrъного процесса,
сбор, системный
Внутренний контролъ в виде л4онumорuнZ а предусматривает
об организащиии результатах
учет,-обработку и анализ информации
задач управления
образователъного процесса для эффективного решения
состояние
качеством образо"u""п (резулътаты образователъной деятелъности,
моментов,
здоровья обутаюrчихся, организации IIитаниjI, выпоJIнения режимных
дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика
исполнитеJiьнЕuI

педагогического мастерства и т,д,),
осуществляется
внутренний контроIIъ в виде аdмuнuсmр аmuвной рабоmьt
заместитеJIем по воспитателъной работе с цеJIью
руководителем дьу и,,и его
образования в
проверки ре€}JIизации образоватеIIьной программы дошколъного
контроля качества образования,
р амках текупIего
4.2. Формы внутреннего контроJIя:
- личностно - профессионалъный ;
- тематический;
- комплексная оценка (самоанализ)
педагога:
4. 3 .Методы контроJiя над деятеIIъностью
- анкетирование;
- тестирование;
- социаJIъный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анаJIиз самоанаirиза НОД;
- беседа о деятеJIъности детей;
мониторинга
- резупътаты продуктивной деятельности детей, анаJIиз
образователъной деятельности;
воспитанников;
.реЗУЛЬТаТыПсихоЛоГо-tIеДаГоГиЧескоГосоПроВожДениlI
5. IIравила внутреннего

контроля

и (или) шо его поручению
5.1 .Внутренний контроль осущеатвляет руководитеJIь доУ
заместитель по воопитателъноЙ работе, другие специЕUIисты;
тепlе предстоящей проверки,
- руководитель доу издает приказ о сроках и
УсТанаВлиВаеТсрокПреДОсТаВленияиТоГоВыхМаТериЕшоВ'ПЛан.ЗаДание;
tIроверки и допжно обеспечитъ
- план-задание определяет вопросы конкретной
внутреннего
достаточную информированностъ и сравнимость резулътатов
конТроляДляпоДГоТоВкииТоГоВоГоДокУМенТаПооТДеЛъныМрzLЗДелаМ
ДоУ

или

ДолжносТного

лица;

9

---^
с
дней
проверок от 10_14
- продолжительностъ тематических иJIи комплексных
посещением не более 5 нод и других мерошриятий;

ДеяТелъности

4

1 /

информацию, изучатъ
- эксперты имеют право запрашиватъ необходимую

ДокУМенТациЮ'оТносяшryюсякпреДМеТУВнУТреннеГоконТроля;
законодательства
- при обнаружении в ходе внутреннего контропя нарушений
РФ в области образования, о н;х сообщается руководителю ДоУ;
проводятся тоJIъко в
- экспертные ошросы и анкетирование восIIитанников
службой ЩОУ и с
необходимых слrIаях по согласованию с психологической
согласия родитеJIей.
- при гIроведении планового контропя не требуется дополнителъЕого
сроки KoHTpoJuL В
шредупреждения педагога, если в месячном IIлане указаны
по воспитательной
экстренных сл}п{аях руководителъ доу и его заместитель
без предваритепьного предупреждения;
работе может IIосещать нод
предупреждается
- при проведении плановых проверок педагогический работник
не менее чем за 1 денъ до посещения Нод;
5.2. ОснованиrI для внутреннего контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контропъ;
- проверка состояния дел для подготовки уITравленческих решений ;
нарушений в области
- обращение физических и юридических лиц IIо tIоводу

образования.
в виде анаJIитической справки,
5.3. Результаты внутреннего контроля оформляются

сПраВкиореЗУлъТаТахВнУТреннеГоконтроляиJIиДокЛаДаососТоянииДелПо
проверяемому вогIросу.
и,при
итоговый материап доJIжен содержатъ констатацию фактов, выводы
необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до
с момента завершения проверки,
работников Щоу в течение 7 дней
на
резулътаты тематического и фронтального контроля сообщаются
педагогическом совете.
внутреннего
педагогические работники после ознакомJIения с резулътатами
конТроляДоJIжныПосТаВиТъПоДПисъПоДиТоГоВыММаТериаJIоМ'
в известностъ о резупътатах
удостоверяющую то, что они поставJIены
внутреннего контроля.
с
при этом они вправе сделать записъ в итоговом материале о несогласии
11о отделъным фактам и вывоДам и
резулътатами контроIIя в целом или
ьбрur"r"ся в конфликтную комиссию доу или вышестоящие органы
управления образованием.

По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реалъного положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные совещаниrI,
совещаниrI tIри руководителе ДОУ;
- сдеJIанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел ДОУ;
- результаты внутреннего контроля моryт учитыватъся при проведении
аттестации педагогических работников, но не являются основаниеМ ДПЯ
заключения экспертнои группы.
5.4. Руководитель доУ по результатам внутреннего контроля принимает сJIедующие
решениrI:
- об издании соответствующего приказа;
-об обсуждении итоговых материаJIов внутреннего контроля коJIпеГиаJIьныМ
органом;
- о проведении повторного контроJIя с привIIечением определенных
специаJIистов (экспертов) ;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лИЦ;
- иные решения в пределах своей компетенции.
б. Личностно-профессиональный

(персональный) контроль

контроль rтредполагает изу{ение и аНаJIиЗ
rrедагогической деятельности отделъного педагога.
6.2.В ходе персонаJIьного контроля руководитель ЩОУ изучает:
- уровенъ знаний педагогом современных достижений психологичеСКОЙ И
педагогической науки, профессионаJIьное мастерство педагога;
- уровень овладения педагогом технологиями развивающего обУчеНия, НаИбОЛее
эффективными формами, методами и приемами образования;
- результаты работы педагога и гIути их достижения;
_ способы повышения гrрофессионаJIъной квалификации rrедагога.
6.4. При осуществлении персональЕого контроля руководителъ ЩОУ иМееТ ПраВО:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, перспективными и календарными планами, журН€tлОМ
посещаемости детей, портфолио педагога, паспортом цруппы, ГIроТокОЛаМИ
родительских собраний, анаJIитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность tIедагогических работников ДОУ чеРеЗ
посещение и анализ НО!, совместной деятельности педагога и ребеНка,
самостоятельной деятельности, анаJIиз шредметно-развиваюrцей среды;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим ан€LпиЗОМ
полученной информации
- организовыватъ социологические, психологические, педагогические
исследования: анкетирование, родителей, учителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
6.5. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знатъ сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать целъ, содержание, виды, формы и методы KoHTpoJuI;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

6.1. Личностно-профессиональный

;

]

..-.:.'..-:-.;.tt-lНф.lrlкТНУЮкоМИссИЮПрофкоМаДоУИлиВышесТояЦ]ие
несогласии с результатами контропя,
_ :::._еНlш образованием при
_ ]-:_:_
педагога оформляется
: :. - .: _: _:]": .-ерсонаЛъного контроля деятелъности
: -1 _ : : : :_, :* -.:з j образовательной деятельности,
7. Тематический контроль

:

-

-::':-:,-_,1;- - _е),{етIlческого контроля может включать вопросы
аКТИВИЗаЦИИ
,:__,-_зацlir1.
дифференциации, коррекции обУЧеНИЯ,
.-., -;:; .,__;

-

_

ПоЗнаВаТеЛЬнойДеяТеIIЬносТИВосПитанникоВиДрУГиеВоПросы.
на изучение фактического
7.з. Тематический контролъ направлеtI не только
в суIцествуюrцую
состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение
и методов работы,
практику техно;1огии развиваЬrцего обучения, новых форпл
опыта мастеров педагогического труда,
с годовым пJIаноМ деятельности
7.4. Темы контроля определяются в соотвеТствии
итогам учебного года, основными
доу, самоанализом деятельности доу по
ТенДенЦияМираЗВИ.ГИЯобразованияВГороДе'реГионе'сТране.
бытt, ознакомлены с темами,
7.5. Члены педагогического коллектива дол}кны
в соответствии с планом работы
срокаN4и, целями, формами и методами контроля

доу.

7.6. В ходе тематического контроля:
тестирование) ;
- проводятся тематические исследов ания (анкетирование,
посешение НОД;
-осушествляется анализ практической деятельности педагога,
аныIиз докуN,{ентации и т,д,
в виде анаJIитическоЙ справки,
7.7. Резулътаты тематического контроля оформляются
тематического контроля на
с
7.8. Педагогический коллектив знакомится резуJIьтатами

ЗасеДанияХЦеДсоВеТоВ'проиЗВоДсТВенныхсоВеЩаниях.
меры, наfIравленные на
7.9. ПО резулътатам тематического контроля rтринимаются
качества
совершенствование образовательного IIроцесса и повышение
образованности воспитанников,
несколъких педагогов могут быть
7. 1 0. Резулътаты тематического контроля
оформлены одним документом,
8.

Комплексная оценка деятельности учреждения (самообследование)

(СаМООбСЛеДОВаНИе) ПРОВОДИТСЯ С
8.1. комплексная оценка деятелъности r{режденИЯ
состоянии образоватеJIъного шроцесса в
целью IIолучения полной информации о
контроль качества
(соблюдение законодатеIIьства в области образования и

доу

оценки создается груrrпа,
образования) в цеJIом. ,Щля проведения комплексной
Члены группы должны
состоящая из чJIенов администрации, специаJIистов щоу,
четко определитъ цели, задачи, разработатъ плап проверки, распределить
обязанности между собой.
задача, устанавIIиваются
8.2. Перед каждым проверяюцIим ставится конкретная
срьки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
задачами, ппаном
с
8.3. Члены педагогического коJIлектива знакомятся це11ями,
ОУ, но не
проведеНия компЛексноЙ проверкИ в соотвеТствиИ с планом работы
менее чем за месяц до ее начаJIа,

готовится справка, на
8.4. По результатам комшлексной оценки (самоанализа)
издается приказ (контроль за

основании которой руководителем доУ
заседание
исполнение которого возлагается на заведующего)i проводится
IIедагогического совета, совещание при руководителе Доу.
приказ снимается с
8.5. При получении шоложительных резупьтатов данный
контроля.
оформляются в виде
8.6. РезуЛътатЫ компJIекСноЙ оцеНки (самоОбследование)
самоанаJIиза деяТелъностИ и публиКуютсЯ на сайте дошколЬного у{реждония,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».