Положение о порядке взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

сог/tАсовАно
На педагогичес}<ом совете

МБДоУ

Nо 1З uКолобоко

Протокоп No1 , от

nO2n О9.

2015 г.

q#ffi

щая МБДОУ
з uколобокu
ичева
09.2015г.

положение

о ilорядке взаип{одействии с сеN{ьями

воспитанников

в соответствии

с ФГоС

муниципflл'ного

До

бюдкетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада ЛЬ 13(колобою>
п.Притеречного

Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

положение о порядке взаимодействии с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО
МуницигrаJIъЕого бюджетного дошкоJIьного образовательного rIреждения
детского сада
п.притер ечного Моздокского

р

JYs 1З

айона

Р

<Колобок>

есгryблики

С

еверная осетия-дл ания

1. Общие положения:

1.

Настоящее положение разработано для дошколъного образовательного
1ЗкТеремок> п.Притеречного в
учреждения мБдоУ - детский сад Ns
Федерации) Ns 273-ФЗ
соответствии с законом <Об Образовании в Российской
от 29 .|2.2о 12, Федералъными Госуларственными образовательными
1155 от
стандартам" до-поrrьного образования (ФГОС ЩО) приказ Ns
17.10.2013.

1.

явJUIется одним из
2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников

1.

возраста,
главнъIх условий для полноценного развития ребенка дошколъЕого

1.

сад Ns 1З <Колобок) предоставляет родителям (законным
её реализации, а
представителям) информацию о программе, методах и формах
вопросы,
,un *a обсуждает с родителями (законными [редставитеJIями)
МБЩОУ,
связанные с реализацией основной образовательной программы

1.

проходит
4. Взаимодействие педагогов с семъями воспитанников
время.

2,

воспитацников.
Щели и задачи взаимодействия с семьями

2,

воспитанников явJU{етсЯ создание условиЙ
Щелью взаимодействия с семъями
в образователъной
для rIастия родителей (законньtх представителей)
(законнъгх представителей) в воспитании
деятельно с"гииподдержка родителей
же вовлечение семей
детей, охране и укреплении их здоровъя, а так
непосреДственно в обр азов ателъную деятеIIъность.

a
a

.

3.

мБдОУ детский

в

рабочее

1.

Организация сотрудничества дошкольного уIреждения с семьей
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
и
компетентности родителей (законнъж представителей) в вопросах р€lзвития
образоваНия, охраНы и укреПлениЯ здоровья детей,
оказацие помощи родитеJUIм (законным представителям) в воспитании детей,
в
охране и укреппеrп""
физического и психического здоровья, ilазвитии
их
индивидуаJIънъIх способноотей и необходимой коррекции нарушений

л

развития.

с родителями (законными представитеJIями) по вопросам
вовлечения их в образователъную
реб енка, непоQредственного

. Ьза"rодействие
образования

проектов
деятелънОстъ, В том чисЛе посредСтвоМ создания образовательньIх
аовместно

с семьей на основQ выявления

потребнортей

и поддержки

образовательньгх инициатив семьи.
Осуществление коЕсулътативноЙ rтоддержки родителеЙ (законньтх
в том числе
прЁдставителей) по вопросам образования и охраЕы здоровья детей,
инкJIюзиВногО образования (в слуIае его организации)

Принципы взаимодействия МБДОУ с семьями:

J.

принциП гуманизации, преДполагаеТ установЛение подлиЕно человеческих,
_ семъя));
в системе (МБдоу
равноправньfх и партнерских отношений
семей
принцип индивидуь".uц"", требует глубокого изу{ения особенностей
воспитанников, а так же создания управJUIемой системы форм и методов
индивидуагIъного взаимодействия;
семьи и
принцип открытости, позвоJUIет осознать, что только общими усилиями
образовательного учреждения можно построить полноценный процесс
обуlения, воспитания и рЕtзвития ребенка.
и
принцип непрерывности преемственности между дошколъным уIреждением
аемьёЙ воспитаНника на всех ступенrгх обучения;
принциП психологической комфортности закJIючается в снятии всех стрессовъIх
в создании в детском саду
фкторов восгIитатедьно-образовательного процесса,
эмоционаJIьно-благоприятной атмс)сферы

4. Методы и формы взаимодеЙствия

с семьями воспитанников,

Совместные досуги, праздники.
участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятелъности,
Организация дней открытых дверей.
Въiгryск газет.
Семинарьi - практикумы, круглые столы.
Игры с педагогическим содержанием.
Беседы, консуJIътации, рекомендации.
информирование ролиiелей (законньж представителей) о работе доу через
систему Интернет
привлечение родителей (законнъж представителей) к проведению
непосредственно образовательной деятелъности и к программам
дополниТельногО образования (КруЖковая деятельностъ)

a
a
a
a

a
a
a
a

5.
5.

5.

,Щокументация и отчетность.

Каждый педагогический работник имеет документацию, отражаю1rryю
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план деятельности, протоколы зааеданий,
анаJIитические выводы, конспекты) ;
1.

2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах

далънейшей деятельности.

6. Критерии анализа взаимодействия

6,
о

1.

с семьями в

щоу

Критерии аныIиза годового плана:

ПЛ&Нирование задач на диагностической основе с rIeToM ан€Lпиза достижений
трудностей в работе с семъей за прошлый год;
содsржания
учет интересов и запросов родителей при планировании

.

мероприятий;

разнообразие планируемьrх фор, работы;
планирование работът по повышению про фессиональной компетентности
педагогическ!гх кадров гIо вопросам взаимодеЙствия с семьей; разнообразие
в вопросах взаимодействия
форм методической помощи педагогическим кадрам
с семъей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах,
консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отделъных
педагогов с семьями воспитанников;
выявление передового опыта семейного воспит ания и распространение его в

a
a

,

доу.
6.

о

2. Критерии анаJIиза планов воспитательно-обрiшовательной работы педагогов:
ПЛ&Нирование содержания мероприятий на основе

rleTa интересов, Еужд,

потребностей родителей;
разнообразие IUIанируемьж фор, работы с семьей;

о

3. Критерии аналИза протоколов родительских собраний:

6.

разнообра:tие тематики и фор, проведенньж собраний1,
отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожеланиjI,
предложения со стороны родителей);
учет мнения и 11ожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.

a
a

7.
7.

Контроль
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
садNs
реализаЦии оаноВной образовательной программы IVIБщоУ детский
<Колобок> п.Притеречного
1.

7.
7.

1З

2. Контроль данноЙ деятельности осуществляет заместитель заведующей по

воспитателъной работе ДОУ

- Белоусова М.П.

3. Заместителъ заведующего имеет право:

trосещать групtlовые родителъские собрании я с заблаговременной'
информацией об этом воспитателя;
изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;

.

привлекатъ родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсrtN1 и
т.д.) в МБДОУ.

8. Срок действия положения

.

Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принrIтия
нового.

.

Настоящее положение, также изменениrI и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного
образования могут вноситъся на организационно-методических совеIцаниях и
вступают в сиItу с момента их утверждения заведующим МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».