Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе

СОГДАСОВАНО
На педагогическом совете
МБДОУ Ns 1З пКолобокп
Протокоп No1 , от

Порядок

nO2n

ющая МБДОУ
1З uКолобокu

09. 2015 г.

'i"*.{*n'

организации

и осуществления

образовательной

по основной
деятелъности
обшеобразовательной
программе
образовательноЙ
программе
дошкольного
образования,
присмотра
и ухода за детьми,

осваива[оIцими образовательную программу
образования

дошкольного
в муниципальном

бюджетном

дошколъном

образовательном учреждении - детском садуЛb 13
<<Колобок>

п.ГIритеречный VIоздокского района
Республики

Северная

Осетия - Алания

1. Общие положения
1.1

.

Настоящий Порядок организа ции и осуществ^"rr" образовательной

fi
деятельности по основной общеобразовател_ьной рограмме
присмотра и ухода за
образования,
ъър".оrarельной программе дошкольного
детъми, осваивающими образовательную программу дошкольного
ьър..о"^ния в Муниципальном бюдл<етном дошкольном образовательном
пКолобокп п.Притеречного Моздокского
)л]реждеНr, - д"i"ком саду Ns 1З
*
1З) разработан в соответствии с:
рu"Ио"" рсо длания (дале доУ No
_ Фз *об образовании в
_ ФедеРмьным Законом от 29.|2.2о12 г. Ns 27з
Российской

ФедерацииD,

Федерации от 30
- Приказом Министерства образования и науки Российской
и
авryста 2оlЗ г. Ns 1О14 uоб утвершдении Порядка организаI\ии
гIо основным
деятелъности
образовательной
осуществления
программам
об-щеобразов ателъным программам - образов ательным
дошколъного

- Уставом

образования

ДОУ Ns 1З.

D

l

по
Порядок организации и осуществления об_разовательной.деятельности
программе
основной общеобразователъной программе - образовательной
1

.

2.

осваиваюllц4ми
дошколъного образования, присмотра и ухода за детъми,
(да,rее в
образователъную програм\4у дошкольного образования ДОУ
Порядок), устанавливает порядок организаI\ии и о существления
образователъной деятельности по о сновной общеобразов ателъной
программе _ образовательной программе дошкольного образования Доу,
комплекса мер по организации питания ихозяйственно - бытового
гигиены и режима
обспутлсив анияд.""й, обеспечение соблюдения ими личной

дня.
1.з. Организация образовательной деятелъности, в Доу регламентируется
графикОм образо"..Ъr,.u"ой деятепьности, согласованным с Учредителем,
р"б"urtrд rrrrа,"Оr, расписанием обр азов ательной деятельности,
самостоятелъно в соответствие с
!азрабатываемыми и утверх(даемыми Доу
санитарным законодателъством, о бщеобразов ателъноЙ программой
государственным
дошi<ольного образования в соответствии с федералъным
образовательным стандартом дошколъного образования и с учетом
соотв етствующих примерных образовательных программ дошколъного
образования.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Порядка вносятся
Педагогическим Советом ДОУ и принимаются на его заседании,
1.5. Срок данного Порядка не ограничен. Порядок действует до принятия
нового.

2.ЩелииЗаДачиобразоваТеЛЬнойДеяТеЛЬносТи
2.1.основная цель деятельности:
о бразовательным
и уход за детьми,
присмотр
программам дошколъного образования,

о существление образователъной деятелъности по

основные задачи деятельности:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического Ъдоровья

2.2.

воспитанников;

интемектуалъных,
2. Формированис общей культуры, развитие физических,

нраВстВенных'эстетичесКихиличностныхКачестВВоспиТанНиКоВ'

предпосыпок 5rчебной деятелъности
З. ПервичнаlI ценностная ориентация и социализация воспитанЕиков;
нарушений
4. Осуществление необходймой квалифицированной коррекции
вий;
развитиЯ при налИчии сооТветствуЮщих усло
полноценного
Ь. В.u""*одЬй"r""е с семьями воспитанников для обеспечения
развития детей.
и
6. Оказание методической, психолого - педагогической, диагностическои
по
консультативной помощи родителям (законным представителям)
вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления
воспитанников;
7. Организация реабиzrита|\ии детей - инвалидов при наАичии
;

СООТВеТСТВУЮЩИХ УСzrОВИЙ,

3. Требования к организации образовательной деятельности

з.1. доу обеспечивает воспитание, об5rчение и развитие воспитанников,
присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 да 7 ьет,
основной
з.2. Содержание образоватеrrоной деятельности в Доу определяется
общеобраъовательной rrро"раммой - образовательной программой дошкольного
им
образования, разрабатiваЬмой, принимаемой и реализуемой
самостоятельно в соответствии с федераzrьным государственным
образователъным стандартом дошкольного образования и с )дчетом
соотв етствую щих примерных образов ательных программ дошкольного
образования.
з.з. В соответствии образовательноЙ программы дошкольного образования
программы, Рабочая 1пrебная
доу
разрабатываются и утверждaоr." у"ёб""r"
'rrро"р.*ма
(РУП) является неотъемлемой частью основной
и направлена
оЁщ"обрп,зовательноЙ программы дошкольного образования ДОУ
_
основное
на её реализацио , .rоr1rом объеме. руп доIryмент, определяющий
содержание образователъной деятельности по определенному разделу
предстоит
образовательной программы fl,oy, объем знаний, умений, которътй
(национальноосвоитЬ его JrчасТникам, с JrчетоМ требоваНий регионального
сударственн ого образовательного стандарта
реги онального) компонента, го
дошкольного образования.
з.4. В соответствии с лицензией на право ведения образовательной
деятельности в ДОУ реализуются:
в zpa ппах
- О б ще о бр аз о в аmель ная_ Пр О zp aJvLJйa
обuдер азвuваюuдей напр авленносmu,

d

оuлколь но? о о бр аз

ов

анuля

на
з.5. содержание образовательной деятелъности в Доу реализуется
русском языке.
общей
з.6. СодержаЕие образования в доу направлено на формирование
i<ультуры, разви:гие физич еских, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосыпок 5rчебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
их
возраста - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с Jдчетом
Еозрастных и индивищ|,альных особенностей, в том числе достижение детьми
и достаточного для
дошкольного возраста уровня развития, необходимого
общего
начального
успешно"о о""о""ия ими образовательных программ
Ьбр.aо"u'ия, на основе индивидуального подхода к детям доtIIкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.

3.7. освоение образователъных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промех(уточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
З.В. Образовательная деятельность в доУ организуется в период с 1 сентября
по 31 мая по утвержденному календарному )л]ебному графиrсу ДОУ,
образовательная деятельностъ по реализации образовательной программы
дошкольного образования в доу осуществляется в группах
общеразвивающеЙ направленности.

з.9. Количество детей в группах общеразвивающей направленности
определена исходя из расчета площади групповой (игровой):
- длЯ 2 младШеЙ группы возраста (ло 4-х zreT) - не менее 2,5 кв. м. на одного
ребенка, фактически находящегося в группе;
- для дошколъного возраста (от 4-х до 7-ми лет) - не менее 2,О кв. м. на
одного ребенка, фактически находящегося в группе,
з. 10. Планирование и проведение непосредственно образовательной
деятелъности в Доу:

при ппанировании образовательной деятельности )литывается
необходимостъ соблюдения минималъного

количества неfi осредственно

образователънойДеятелЬностиНаиЗ}л]ениеКажДойобразоВаТелънойобласти
образовательноЙ программы дошкольного образования:
з. 1о, 1. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственЕо

образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет
составляет 10 минут. Образователъная деятельность осуществдяется в первую
и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможно осуществление
образовательной деятельности на игровой площадке во время проryлки,
з. 1 0. 2. Максимальная продолжительностъ непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от З до 4 лет - не более 15 минут, Для
детей от 4 до 5 лет - не более 2О минут, для детей от 5 до б лет - не более 25
минут, а для детеЙ от б до 7 лет - не более З0 минут.

з.lо.4. Максималъно допустимый объем образовательной нагрузки в первой

половине дня В младшей и средней гр5rппах не превышает З0 и 40 минут
соответственно, а в старшеЙ и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
об разовательнуЮ деятельНость, пров одят физкупътурные минутки, Перерывы
межд/ периодами непрерывной образователъной деятеАъности - не менее 10
минут.
з. 10,5. ОбразователънаЯ деятельность с детъми старшего дошi<оАьного

возраста может осуществлятъся во второй половине дня посАе дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не боАее 25 - з0 минут в день. В
середине неп о средств енно образов ательной деятеАьн о сти статического
характера проводятся физкультурные минутки.
з. 1о.6. ОбразователънаlI деятельность, требующая повышенной
п ознавательной активнос ти и умс:гвенного напряжения детей, организуется
в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкупьтурные, музыкальные занятия.
,

по физическому развитию
3.1 1. Организация образователъной деятелъности

воспитанникоВ нагIравлена на ул)л{шение здоровья 11 физического развития,
р""*'р.ниефУнКционалЬныхВоЗможностейДетсКогоорганиЗМа'
формироВаниеДВиГателЬныхнаВыКоВиДВигателъныхКачестВ.
осуществляется с Jrчетом
з. 1 1, 1. Организация физического воспитания детей
контроле со
здоровъя, возрастадеьей и времени года при постоянном
стороны медицинских работников,
по физическому
з.11.2. С детьми второго и третъего года жизни заняти,I
программы дошколъного образования
развитию основноЙ Ьбр'uо"..елъноЙ
осуществляется по подгруппам 2 - З раза в неделю,
основной
с детъми второго года жизни занятия по физическому развитию
проводятся в
образовательной программы дошкольного образования

грУпПоВоМпоМеЩеНИИ'сДетЬМитреТъегогодажиЗни-ВГрУппоВоМ
помещении или в физкультурном зале,

и ее
з.11.3. Количество детей в группе для занятий по физическоNгJr развитию
длительНость В зависимости от возраста детей:
- для детей от 2 до З лет количество детей составляет

8-12 детей,

длителъностъ занятия - 8-10 минут;
- для детей старше З лет

- х лет заняiия проводятся со всей группой,

длительность занятия составляет 15 минут;

образовательной
1.4. Занятия по физическоI\лJr развитию основной
от З до 7 лет
программы дошкоп,i*о"о образования для детей в возрасте
занятий по физическому
организуются не менее З раз в неделю. Длительностъ
и составляет:
развитию зависит от возраста детей
з.

1

- в м/\адшеЙ группе - 15 мин,,
- в средней группе , 2О мин,,
- в старшей группе - 25 мин,,
- в подготовителъной группе - З0 мин,

организуются
,
3.11,5. Один раз в неделю для детей 5 7 лет круглогодично
возlý/хе, Их проводят
занятия по физическому развитию детей на открытом
иналичииу
только rrр, оr"уrствии у дaraи медицинских противопоказаний
детейсПортиВнойоДеЖДы'соотВетстВУющейпогоДныМУслоВиям.

в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно обраъов ательная деятельностъ п о физическому развитию
объема
организуется на открытом воздухе. .щ,ля достижения достаточного
все организованные формы
двигателъноЙ активности детеЙ исполъзуются
подвижных
занятий физическими упражнениями с широким включением
игр, спортивных упражнений,

в объеме двигателъной активности воспитанников 5-7 лет
предусматривается в организованных формах оздоровительновоспитательная деятелъность б-в часов в неделю с ),п{етом
и
психофИa*оrrо"r"еских особенностей детей , времени года режима работы
|

доу.

з.L2. Организация образователъной деятельности с использованием
технических средств и компьютерной техники:

з.l2,1. Для просмотра телевизионных передач и видеофилъмов используют
ихустановки
телевизоры С размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота
должна составля.u 1 - 1,з м. При просмотре телепередач детей распоzrагают
Сryпья
на расстоянии не ближе 2 - Зм и не дальше 5 - 5,5 м от экрана.
на одну группу); расстояние межд,
устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета
м. Детей рассаживают с )rчетом их
рядамИ стулъеВ должнО бытЪ о,5 - О,6
Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенкаили

роста.
ниже. ЕслИ ребеноК носиТ очки, то во время передачи их следует
проводят fiри
"уa"
обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время
искусственном освещении групповой верхним светом или местным
вне поля зрени,I
источником света (бра или настолъная лампа), размещенным
на экране в дневные часы
детей. Во избежание отражения солнечных бликов
окна следует закрыватъ легкими светлыми шторами,
и экраны
з.L2.2. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы
над полом должна
с коэффициентом отражения 0,в. Высота подвеса экрана
на
быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафиzrъмов непосредственно
стене не допускается.
первого
соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей
Ns1,
ряда от экрана представлено в Припожении
и диафиzrъмов:
з. 12.з. НепрерывнаlI длительность пgiосмотра телепередач
- в младшей и средней группах - не более 20 мин,,
- в старшеЙ и подготовителъной - не более З0 мин,
не чаще
просмотр телепередач для детей дошколъного возраста допускается
2-раз в день (в первую и вторую половину дня),
занятии:
3.|2.4. Гигиенические нормы и рекомендации при организации
более
максимальная одноразовая длительностъ работы не должна быть
указанной ниже:
в
Для детей б ьеТ I -2 групп здоровья - 15 минут день
Для детей б лет 3 группы здоровъя -10 минут в день
в
Для детей 5 леТ I - 2 группы здоровья 10 минут денъ
в
!дя детей 5 лет З группы здоровья 7 минут день
по состоянию зрения 10 минут в
Для детеЙ б zreT, относяЩиесЯ к группе риска
денъ
состоянию зрения 7 минут в
Для детей 5 лет, относящихся i< группе риска по
денъ
и тематические
З. 13. В ДОУ для воспитанников организуются праздники
годовым
дни, тематика которых и даты проведения установлены
календарным

уT ебным

графиком

ДОУ,

з.14. в доУ установлены зимние, летние каникульт. Продолжителъность
каникул в течение 5rчебного года устанавливается годовым календарным
5rчебным графиком ДОУ.
периода
з.15. ОрганизаI\ия и сроки проведения летнего оздоровителъного
графиком Доу, основные
установлена годовым календарным г{ебным
мероприятия и условия организации летнего оздоровительного периода
образования
определены в оJновноЙ образователъноЙ программ дошкольного

доу.

з.16. Учебные издания, используемые при реализации образовательной
программы дошкольного образования, определяются Доу самостоятельно, с
ательного
учетБм требов аний федерального государственного образов
стандарта, а также примерных образователъных программ дошколъного
образования.
3.17. Требования к режиму дня ДОУ:
режим дня в доу соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию.

максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей з - 7
лет составляет 5,5-6 часов, до З лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.

на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к

образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дняI отводится не
менее З-4 часов.

З.|7 .1.Организация проryлок:

- реЖимныЙ моменТ жизнедеятельноСти детеЙ в ДОУ.

Цель
и
профилактика
физическое
здоровья,
утомления,
проryлки - укрепление
процессе
в
умственное развитие детей, восстанорление сниженных
деятельности функциональных ресурсов организма.
1. ПроryПка

2. Виды прогулки различаются:

-

по месту проведения (на Jrчастке Доу; пешеходные проryлки за пределы
у{астка доу (старший дошкольный возраст на расстояние до двух
километров, в функциональных помещенияхдоу (в актированные дни).
- по содер*u"rrrБ ( траличионнаrI; тематическая; цеАевая (проводится со 2-й
младшейгруппы с выходом за пределы )rчастка детского сада),экскурсия
(проводится систематически со среднеЙ группы не менее 1 раза в месяц);
поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).
2. Проryrrки организуются 2 раза в день: в первую половину дняи во вторую
половину дня - после дневного сна или перед },ходом детей домой,

з. Структура и содержание проryлки определяе:гся основной
о бщеЬЬразЬ""rеrr,u"оЙ программой дошкольного об разования ДОУ.
4. Последовательность структурных компонентов прогулки может
варьироватъся в зависимости от вида предьiдущего занятия. Если дети
находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности
и умственного напряжения, то вначале проryлки проводятся подвижные
игры, пробежКи, затеМ - наблюДения. ЕслИ до прогУлки было физrryпьтурное
или музыкальное занятие, то проryлка начинается с наблюдения или

спокойной игры.

5. Прололжительность прогулки определяется в зависимости от

климатических условий. Продолжителъность ежедневных проryлок
составляет З-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости
ветра более 7 Mlc продолжительность прогулки сокращается.

ля

проryлок детей и занятий физrсуzrътурой предусмотрены
оборудованные места:
- индивидуальные групповые площадки;
- физr<уrrьтурная площадка
6.

игровые индивидуальные групповые площадки и физкуrrьтурна-я площадка
для детей оборудована с учетом их росто-возрастньж особенностей.
7. Натерритории кашдой групповой площадки для защиты детей от солнца и
осадков установлены теневые навесы. Допускается устанавАивать на
проryлочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для испоАьзования
их в жаркое времяI года.

8. Для хранения игрушек, используемых на территории

велосипедов, лыж выделеЕо специальное место.

доу, колясок, санок,

9. Ежегодно, в весенний Еериод, на игровых площадках доу проводится
полная смена песка. Проводятся обследования на соответствие
гигиеническим норматив ам п О паразитологическим, микробиологическим,
санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в
отсутствие детей закрываются защитными приспособАен Иями вО избежание
загрязнения песка.
10. Для прогулок могут быть использораны территории скверов, парков и

другие территории, приспособленные для проryлок детей и занятий
физrryzrьтурой.

З.I7,2. Организация питания:
питания в доУ осуществляется администрацией ДОУ в
соответствие с законодателъством Рф.
1. Организация

обеспечивает гарантированное сбалансированное трехразовое
питание детей (завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом и
требованиями санитарного законодательства. Питание обеспечивает
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и
энергии.
2.

доу

3. В проме}*qутке междr завтраком и обедом в доу установлен
дополнительный прием пицц4 - второй завтрак, включающий сок. Прием
пищи организуется с интервалом 3-4 часа
4. Питание организовано в соответствии с меню, утвержденным заведующей
доу, расс"riu-rным на 4 недели, с )aчетом физиологических потребностей в
энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей
в дошкольных образователъных оргаЕизациях. Н а основ ании утвержденного
меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для
детей разного возраста
5. В целях профиzrактики недостаточности микронутриентов (витаминов и
минеральных веществ) в питании детей в Доу проводится исцусственная Свитаминизация. Витаминизация блюд проводится с )rчетом состояния
здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном
инфо рмиров ании родителей о пров е дении витаминизации.

б. Для обеспечениrI разнообразного и полноценного питания детеЙ в ДОУ и
дома, дм родителей (законньiх представителей) вослитанников, на
информационных стендах в группах, на сайте ДОУ в сети пИнтернето
размещается информация об ассортименте питания ребенка, сведения о
поставшц4ках продуктов питания, утвержденное меню на осенне - зимний

и

весенне _ летний период на 4 недели. Ежедневно вывешивается
ежедневное меню в каждой гр)пIповой ячейке. В ежедневном меню
указывается наименование блюда и объем порции, состав блюда.

7. В ДОУ в соответствии с санитарным законодателъством организован
питьевой режим с использованием кипяченной питьевой воды, при усАОВии
ее хранения не более З часов,
8. Контроль за качеством (разнообразием), закладкой продуктов пиТания,
выходом бпюд, вIqусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правилъностью хранения и соблюдением сроков реаАизации
продуктов обеспечивается администрациеЙ ДОУ.
9. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детеЙ в
ДОУ к Jластию в контроле моryт привлекаться члеIIы Совета родитеАеЙ ДОУ
или представители иных органов управления ДОУ
3.

17.З.Организация сна:

1. Общая продолжительность дневногЬ сна 2 - 2,5 часа.

2. Для детей от1,5 до З лет дневной сон организуется однократно
продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется
проведение подвижных эмоциональных игр, закаливаюшц{х процедур. Во
время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спаАЬне.
З. Для организации дневного сна дети обеспечиваются индивидуальныМи
постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личноЙ гигИеНЫ.
Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Спаzrьни в период бодрствования детей допускается использоватъ ДАя
организации игровой деятельности и образовательной деятельности по
осво ению осн овной обще образователъной программы дошколъного
образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и
влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не Менее,
чем за ЗО минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение З0
минут.
.Щ,опускается использование спалъных помещений, предусмотренных
проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнитеАьногО

образования.

3.1В. Требования к одежде воспитанников при организации образовательноЙ
деятельности, присмотраи ухода за детьми
:

З.18.1. Общие требования к одежде и об5rви для воспитанников ДОУ:
1. Требования к одешде:
1.1. Детская одежда должна быть удобной, функциональной и ýезопасноЙ,
\егкой, чистой и соответствовать с температурой наулице, сезоном.
1.2. Одешда ребенка не должна быть слишком велика и не должна

эковьiвать его движений. Размер одежды должен точно соответствовать
ростовым особенностям воспитанника,
мог
1.3. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок
из
эамостоятельно себя обслужить. Предпочтение таким вещам, большинство
которых ребенок сможет одеть самостоятелъно (это улобно не толъко
облегчает процесс
ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно
переодевания).
1.4. Одежда не должЕа иметъ никаких лишних, выступающих поверх
костюма частей, которые моryт задеватъ за мебелъ, игрушки и прочее, что
может повлечь за собой травматические повреждения детей. В целях
5езопасности одежда должна бьтть как можно менъше украшена
различными бусинками и мелкими дета^ями,
i.5. Д.."кое бельё не должно иметъ толстых, грубъж швов,
1,6. В зависимости от возраста воспитаЕников:
1.6. 1. Для детей раннего возраста необходимо иметъ:
шорты,
r
Н€ менее трех комплектов сменного белья (маzrьчикам

-

грУсиКи'КолготКи;ДеВочКаМ-КолгоТКи,трУсиКи'ВтеплоеВреМя-носКии
гЬльфь0; в летнее время - лёгкие головные уборы)
)
два пакетадля хранения чистого и исполъзованного белья
r
Носовой платок с удобными карманами для его хранения
r

Все веIIш должны иметь маркировку,

минимум
1,6.2. В группах младшего дошкольноI]о возраста должен быть как
эдин запасной комгIлект одежды.
Требования к обуви:
с
2.1. ОбуВъ должна бытЪ соответСтвующего размера, легка,I, удобная,
эластичноЙ подошвой, с кабл).чком. Обувъ без каблука способствует
не следует использовать
развитию плоскостопия. Для повседневной носки
резиновую и лакированную обувь,
2.2. Обувь необходимо подбиратъ точно по размеру (она должна четко

2.

фиксировать

стопу),

избегатЬ

(сложныхD

ЗастеЖеК

(л}п{ше

отдать

предпочтение застежкам-липJ,пrкам).
z.з. не допускается в помещении носить шлепанцы любых видов, мягкие,
эвободные тряпЙчные тапочки.

з.|8,2. Требования к оДех<де при организации образовательной
цеятельности, присмотраи ухода за детьми на улице:
1. Одежда должна соотве:гствовать сезону и погоде,
2. Для организации образовательной деятельности, присмотра и ухода за
цетьми на улице рекомендуется иметь отдельный комплект одежды,
3. Рекомендации к выбору зимней одежды в соответствии с погодными
Порядку.
условиями определены в Приzrожении к настоящему
4. В летний период в зависимости от климатических и метеорологических
усповий дети носят одно или двухслойную одежд/;
5. Рекомендации к выбору летней одешды в соответствии с погодными
Fсловиями определены в приzrожении к настоящему порядtry.
5. .щ,етская одежда для организации деятелъности в помещении доу
подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении,
7. Рекомендации к выборудетской одешды для организации деятелъности в
помещении Доу определены в Приzrожении к настоящему Порядку,
]

З.2. ТребованиЯ к одежде при организациИ сна в ДОУ:
исполъзуются майка или
1. Для дневного сна в осенне - ймний период
пижама. В весенне - летний период дети спят без мhйки,

кулътурой и спортом
З.З. Требования к одежде для занятия физической
1. Для

,

культуре
проведения образователъной деятельности по физической
спортом требуе:гся следующий комплект одежды:

"^*п"rйй

1.

1.

В помещен ии всредних и старших группах ДОУ

:

цвет);
- футбоrrКа единоГо ттзета (у каждОй группЫ огIределенныЙ
- черные трико:гажные шорты;
- носки;
- чешки;

В группах мла,цшего дошкольного возраста:
-

футбо.л,ка;

- шорты;
- носки;

а также для занятий
1.2. Для переходного времени года (осенъ, весна),
комплект

время p""*_1:ry:::L"*:Baтb
физrсультурой на воздухе в зимнее
свойства одежды и
одех{ды, который позволяет изменятБ теплозащитные
состоящий из утепленных брюк, куртки,

и спортом не должна
2. Одешда для занятия физической rryльтурой
сковыватъ движения ребенка,

З.19.ВДоУЗапреЩаетсяисполЬЗоВатЬприношеНиислеДУюшц4е
варианты одеждъi и обуви:

i(ультуре
спортивную одежд/ и обувъ (кроме занятий по физической
и спортивных мероприятий)
a
пляжную одежд/ и обувь
a
одешдa бельевого стиля
ношения в
a
одежд/ из кожи (кожзаменитепя), плащевой ткани для
групповом помещении
о туфли на чрезмерно высоком кабrrуке (допустима,I высота кабпука для
девочек не более 2 см)
.

одеШд/, характеризуюIцую

принадлежность

к религиозным

конфессиям

с травмирующей фурнитурой
неформаzrъНых объединений и
оДежДr
"
"r*"оrr.икой
проПаГандирУюЩихпСихоаКТиВныеВеЩестВаиflротиВопраВное

. одежду, обувь и аксессуары

о

поведение
запрещается
3.2о. Родителям (законным представителям) воспитанников
аксессуары с
приводитъ детей в Доу в одешде, обуви и использоватъ
травмирующей фурнитурой.
доу
з.2|, решение оЪЬЪо"rri ,р.бований к одежде для воспитанников
и
принимается в семи }л{астниками образовательного процесса, Jдчитывает
семей,
материальные ."rрй' малообеспеченных и многодетных

3,22'РоДители(законныепреДставитеzrи)ВоспиТанниКоВобеспечиВают
в соответствии с
наличие и ношение ежедневной одежды воспитанниками
настояlIц4м Порядком.

ежедневныи

работники группы осуществляет
КоНТролЬнаПреДМетналичияДосТаточности,чистоТы,сеЗонносТИИ

3

.2з . Педагогические

температуры одежды воспитанников,
обр азов ания .
3 .24 . Реализация програМм дополнительного
(в т:
], ип,rатных)
з.24.1. оказание дополнительных образоват.,,",u,* услуг
программът ДОУ
может осуществлятъся за пределами основной
j.чебной программой, отдепъным гrебнътм
регламенrrру.""" рабочей
планом и расписанием занятий,
может
в
З.24.2. Реализация дополнительных программ ДОУ
на бесплатной
осуществлятъся через организацию дополнительных услуг
основе, а также в форме платных образовательных ус^уг,
потребностей
з.25, в доу в целях наиболее полного удовлетворения
грilцДанВпол)rчениидополнителЬногообразоВаНия'формироВаНИЯИ
их
развития творческих способностей детей, удов^етворения
инДиВиДУалъныхпотребностейВинтеллеКтУалъноМ,НраВстВенноМи
кулътуры здорового и
физическом совершенство вании, формирования
безопасногообразажизни,УКрепленияЗДороВьяреализУютсяплатные
образовательные услуги,
за рамками
з.25.1. ПлатнЬr. обрu.ЬОвательные усА_уги моryт проводиться часов
19,00
основной образоваЬельной д""..rri"оЪти - с 18.00 до
моментах в
(понеделъник, вторник, среда, четверг, пятница) в режимных
В СУббОТУ С 9,О0 ДО 10,30
совместной деятелъности взрослою Й детей, И
часов:

-ДляДетей3-4лет-ГIроДолжИтелЬностЬюнеболее15минУт;

*"детей4-5лет.проДолжительностъюнеболее20минУт;
*"детей5-6лет-проДолжИтелЬностЬюНеболее25минУт;
не более ЗО минут,
детеИ б - 7 лет - продолжительностью
^л"

З.25'2.организацияплатныхобраЗоВателъныхуслУгвДоУМожет
об образовании ина
осуществлятъся в соответствии с законодателъством
основании соответствующего Порядка,

в нем воспитанников
3,27. Режим работы Доу и длителъность пребывания
определяются Уставом ДОУ:
(12-часового пребывания) 5- доУ функционирует в режиме гIолного дня
по пятниI\у;
дrЬr"о# рабочей ,Ьд",л,, 7 до 19 часов, с понедельника

"
-ВыхоДныеДЕи-сУббота,ВосКресенЬеипраЗДничныеДНИ,устаноВленные
Труловым i<одеi<сом Российской Федерации
;

-ВпреДпраЗДничныедни_сО7.ОOдо18.ОO(ч.lст.95ТрУдоВогоКоДеКса
Российской Федерации)

;

программы
- в свободное от реализации основной общеобразователъной
моryт бытъ

-

дошкольного образования время, в выходные дни
организованы платные услуги,
с
При наличии производственной необходимости по согласованию
Учредитепем, fiОУ может изменять график и режим работы д,ля
в
проведения санитарных мероприятиiт и ремонтных работ

возрастных
помещениях и на территории Доу, а также о.*""* работьi
групп в летний период.
4.

Заключительные положения

образовательной
4.1. Контролъ за качеством и полнотой реализации
о контрольной
программы осуществляе:гся в соответ"rъ"' с Положением
деятельности ДОУ.
образователъной деятелъности доу,
4 .2 . Р аслисание непосредственно

режиМгрУпппоВоЗрастаМ'УrебныйПлан,КоМплеКсныйпланлетней
комплект определены в
оздоровителъной р,,Ьо"", 1'чебно - методический
приложении к основной общеобразователъной программе дошкольного
образования ДОУ.

Прtlлtоженuе Ng7
Тр еб о ваl+tt-я rс ор

Расстояние проектора
от экрана (м)

zанuзацчч

пр

о

смо

Ширина экранного
изображения (м)

fiLp

а duафчльJwо в

Расстояние 1,го ряда
от экрана (м)

Прчложенuе Ns2

рекомендации к выбору зимней одеж(ды воспитанников в
соответствии с погодныrши усАовиями при организации
образоватедьной деятедьности, присмотра и ухода за детьми
обычньтй комплек:г одежды ребенка включает

в себя:
-термобелъе (коzrготки и футболку с длинным рукавом);
-комбинезон на синтепоне;
-хлопчатобумажные носки;
-теплые ботинки со стелькой из шерсти;
-шерстяную шапку;
-тепАые перчатки.
еще
При температ}rре от -5 по -1О "С указанный комплект одежды дополЕяется
ztегкой льняной, хлопчатобумажной иьи
одним слоем:
""rrрr*aР,
синтетиЧеской водолазКой. На хлопковЫе носкИ в такоМ слJrчае л)rчше
дополнительно надеть шерстяные,
одежды
При температчре от -10 до -15 'С термобеzrье дополняется комплектом
надеваются шерстяные
;Б"""" (""r"/""r""rrой тонкой шерсти) . обязательно
валенками
носки поверх хлопчатобумажньтх. Теплые ботинки можно заменить
или похожей обувъю. В такую погоду одешда ребенка должна включать
шерстяной
комбинезон на прry с капюшоном, который нЬк,доIвается поверх
из
шапки. Рекомендуется использовать варежки: шерстяные или с подкладкой
меха.
в зимнее время лччшим головным чбором для воспитанников служит меховая
шапка-у*.rrпu.,l!Й" *Бфой моryт бытъ подняты или опущены. Ля девочеК
в силъные морозы, В
- меховые шапки на подкладке. Их спедует носить лишъ шапки (типа шлема),
прохладную погоду рекомендуются вязаные шерстяные
весенне-осеннее время, если не очень холодно и ветрено, мальчики моryт
надевать береты, ,о"ar, на лёгкой подкладке, а девочки - береты, вяdаные
шапочки.

Прчttоженuе Nе3

РекомендацииквыборУдетнейодеж{дыiо.,,о."нЕиковпри
прЕсмотра п ухода за
организ"оrп' образов*r"оrЪЪй деяте^ьности,
детьми
дети
зависимости от климатических и метеорологических условий
носят одно или двухс.п,ойную одеждr:
1. Аетом

в

ПервыЙ слоЙ - бельё (рубашка, майка, трусы),
сарафан с
Второй слой для девочек: платъе короткое и расклёшенное,
сарафан может быть сделаЕ из
р^.,i""""lми х/б?офточками. Причем значительно реже, чем кофточки,
шерстяной ткани, стиратъ его можно
на бретепъках, очень
второй слой для маль.r"rпо", рубашки с шортиками
или длинными штанишками, Комбинезоны
удобны комбинезоны с короткими
_ на бретельках и более закрьIтыми - типа
быть и более открытыми
;й
тканей илииз более плотных
жилета. Ko*Or".Ъorru, *оry. бьтть "*йru, изхlб
тканей.
глухие воротники,
2. Покрой допжен исключать пояса, стягиваюпý/ю резинку,
pylia' (ипи олехgда без
Открытъiй ворот (вътрез), широкая пройма, *орЬr,.йИ
хорошую вентиляцию пододежного
ру"Ё"."l, "rободrirй^покрой Ъбеспечивают
пространства.

З.ВжарКУюпоГоДуПриповышенноМпотоотДеленИиодежДаДолжна
предохранить организм от
способствовать л}п{шему испарению пота, чтобы
возджа и ультрафиоzrетовых
перегревания, способствоватъ притоцу свежего
льняная,
лучей. Рекомендуется одеждаиз бжиста, ситца,
л)rчше отражатъ солнечные л)дчи
4. Аетняя одежда должна бьiтъ светлой, чтобы
климата одежда может
и препятствоватъ перегреву тела. В зонах умеренного
ттзеТов, Ткани этих расцветок лJrчше
бытЪ зеленоватого, сиреневОго, голубого
пропускают ультрафиопетовые л)rчи,

необходимо
5. Родитепям (законным представитепям) воспитанников

подбират"од"*дУ'u.'п,".обыребеноКМогснятъчастъеёвсzr5rчаи
одежд/ при изменении температуры
одетъ
дополнительную
необходимости или
виде
в
дождя и т,д,
воздуха, осадков

косынки, панамы
6. обязательно иметь легкие головные уборы. Шапочки,
и времени года
должньi отвечатъ климатическим условиям

Прtlложенuе Ns4

РекомендацииквыборУдетскойодея{дыприоргаЕизацЕц
образоватедьной деятедьности, присмотра и ужода за детьми в
помещеЕцях МШОУ
1. KoMHaTHalI одех<да подбирается в соответствии с сезоном и температурой

воздуха в помещении.
2. Длятеплого времени года и зимой в помещениях с температурой воздrха
выше 2О градусов по I_{еzrьсию дети носят дв5rхспойную одежДr, аналогичную
летней из ситца, полотна, сатина и др.
3. ЕслИ темпераТура возддха в помещении ниже 19 гр. по L{епьсию,
толстые или ворсовые ткани
рекомендуется использовать для одежды более
и др.), атакже ткани из шерстяных
l6.оa"rплu, бумазею,6айх<у, трикотаж, вельвет
и полушерстяных волокон, обладающие более высокими теплозащитными
свойствами'

TJ^TTT.TJT'.
пе'ского
ттлатья
из.шсшерстяных ткане? с добавкой
платья из
детского
4. .ц,опускается ношение
химических волокон (вискозы не более 25ОЬ, лавсана не более 25%),
5. Домашняя одежда должна бъттъ из легко моюllц4хся и хорошо гладящихся
тканей. одешда может бытъ трёхсzrойноЙ (с исполъзованиеМ КОАГОТОК, ДАИННЫХ
-I

брюк, кофточек, свитеров и т.д.). Спедует избегать излишней многослойности
одежды, т.к. она не тольКо преп5IТствует движению, но и нарушает вентиляцию
пододёжного пространства.
6. Покрой повседневной одежды должей быть простым, без лишних деталей бантиков, рюшек, оборок, затрудняющих стирку и глаженье, из узких манжет и
рукавов, мешаюшц4х их завёртыванию при мытье рук,
7. По""рх платьев или костюмов во время дех(урсlгваили работы на )rчастке
рекомендуется надевать фартуки
ь. Необходимой деталью любои верхней детской одежды должны быть карманы
ддя носового платка.
ТребоваЕия к одех<де детей 3-7 дет

Температура
воздуха, 'С

Оде:*<да

.Е[опустимое
чисlrо сАоев
оде]кды в
обдасти
ту^овища
2_з

18-20

Хлопчатобумажное бепье, платье из
полушерстяной или толстой
хлопчатобумажной ткани, колготы, на
ногах туфли

2|-22

Хлопчатобумажное белье, платье
(рубашка) из тонкой хлопчатобумажной
ткани с коротким рукавом, гопьфы, на

2

Тонкое хлопчатобумажное белье или без
него, легкое платье, летняя рубашка без
рукавов, носки, на ногах босоножки

1-2

ногах

2З и выше

легкие

туф.lи

или босоножки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».