Порядок проведения самообследования образовательной организацией

М ИН ИСТЕРСТВО ОБРАЗОВА НИЯ
И НАУКИ РОССИ ЙСКОЙ ОВДГВЛЦИИ

прикАз

от 14 июня 2013 г. ш +ЁZ

п

р

о

в

Ед

Е

ни

я сА м

оо

БН

.Jff lHff К?irТ#Ъi

ьн

ой о

р

гд н и з д ц и

Е

й

В соотвётсТвии с пункТом з части
2 статьи 29 Федерального закон а
от 29декабря 2О12 г. N
27з-ФЗ "Об образо ваниИ в Российской
Федерац"r;IiёоЬрание законодательства
Российской
Федерации ,2QlZ, N 5З;
ст. 7598; 2ОlЗ, N rS, стЭi2;' ;о";;;;,r.о,
ПРИЛаГаеМЫЙ ПОРЯДОк

проведения самообследования образовательной
oorr""';.,I,]:;:o""
2, ПризнаТь угративШим силу приказ Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 26 января 2О1,2 г,
N 53 "Об рверж д"rr^ Пр.r"п проведения
образовательным
учреждением или научной
организацией самообспuдоrur""" (зарегистрирован
Минюстом России

12 апреля 2О1,2 г.,
регистрационныЙ N 2ЗS21).

3. НастоящИй приКаЗ вступает в
силу с 1 сентября 2013 года.

Министр

д.в.ливАнов

,
п

риказом

Утвержден

М инисгерства образова

н

ия

и науки Российской Федерации
от ].4 июня 2013 г, N 462
П

1,

порядок

РОВЕДЕН ИЯ САМООБСЛ ЕДОВАН
ИЯ ОБРАЗОВАТЕЛ ЬНОЙ ОРГАН ИЗАЦИЕЙ

Настоящий 'порядок

устанавливает правила проведения самообследования
образовательноЙ организацией (далее
- организации).
2, l-{елямИ проведениЯ самообслеДования
являются обеспечение
досryпности и открытости
информации О деятельности
организации, а также подготовка
отчета о результатах
самообследоЬания (далее - отчет),
З. Самообследова н ие п
роводится организацией ежегодно.
4, Процедура самqобследования
включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку
работ по самообследованию организации;
орга н иза ци ю и п
роведение самообследова ния в орга н иза
ции;
обобщение полученных
результатов и на их основе формирование отчета;
ОРГаНОМ УПРаВЛеНИЯ ОРганиза
ции, к компетенции которого относится
о"r"J;"'Н;Т"Ж;;ЧеТа
п

5, Сроки, форма проведения самообследования,
состав лиц, привлекаемь,х
для
оl-i о.

ро веден ияl оп ределя ются ор га н иза
цие й caMocro"ran

6, В

процессе самообследования nooroo"r.r

"Juu"nu

его

образовательной деятельности,
системы управления организации,
содержания и качества подготовки
обучающихся/ организации
учебного процесса, востребованности'выпускников,
качества кадрового,
библиотечно:информ5ционного
учебно-методического,
обеспечения, материально-технической
базы,
внутренней системы оценки качества
функционирования
образования, u ,a**a анализ показателей
организации, подлежащей
деятельности

самообследованию,

устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим.
по вь,р.боrке государственной политики
функции
нормати вно-пра.вовомУ
и
регулиро ва нию В сфере образо ва н ия <1>.
<1> ПУНКТ 3 ЧаСТИ 2 СТаТЬИ
29 Федерального закона от 29
ОбРаЗОВаНИИ В РОССИЙСКОЙ ФеДеРац"r"

1Собр.ние

декабря 2о,2 r.N 27з_Фз ,,об
законод.r.rr.r.. российскьй едерации,2о1,2,

утвЕр)ltдЕно
Приказом заве:},юшего

,'"l.T::fi;
муниilипаr*::::*i}нl:хfi
0з u ьс
оОр

" ""йЪдоу'Jr{9_
г.

1 3

-

J,[g

Шоло}кение
о сауIообследоваIIии
бюджетного
муниципалъного
учреждения
образователъного
}лъного
дошк(
J\b

и принципы проведения
ItоложеIlия'
порядок
ПОРЯДОКю;*.J;Ц_,
трпýtёт
оПРеДеПЯеТ
оо*ооЛЪНОГО
настоящее г{опож.rr".

I. общие

с п,3
:жЖътнrь-Н#кЖШ;ьТffi:"jЬчтjн
,"оо,u,тствIlи
,рuзрuб::*_,u
1.1.
части

Положение
.l* J,,"'o"
Ф е дер алъного

z

l,t,
я л9кuЁр"" ; Б i ;;,

l;".fl: ;::;*r"Т Ё#,i *"l:

zori'biu ЗТП +ОzООб УТВеРЖДеНИИ
ffii;;:.iЁж1r!1],ý;i'rЁЖ;IЩiфмминист:р,:"uобраЗОВаНИЯ
Ф.д.р"u";;;"й;;

азОвателъной организации), носит
""*"ъО._i*"-""ия
_ r,poi,ovpa, котор---,роu_оди,""_л,Iегодно,среДъ1 И
самообспедоваЕие
1.2.
nu раЗВиме образователъной
Hl,,paBnbrru^
харак=ер,

и науки российской
порядка r*о".ffi"

о

бр

системный

процесса,
.
педагогического
самообследованиl'лл'.,"
Ш. Цепи

2.t.обеспечевие,; доступности
IVБДОУ

Jrгs

1З

'

-лут

2.2. rопу",оЙГобъективной

й
и

информации О деятелъllостИ
отк,оъlтости ИНфОРМаЦИИ
откръlтости

,лттfiоомоцию
информачию

о

состоянии образователъной

самообсr1едования:
ПР ОВеДеНИ"я
о б.
ответствеННЫе
и
;Ё;".;".;;;
проведению Ъciu*o
III. эт апы, сроки
работ,по
1.1. пJIанирование " "оо,о,Ба

деятепъностивМБЩОi/ýЧ::

JIе дОВ

аНИЯ

!т:ъ1;##Ъж*I*"ьтнд"JJ#J*;ледования(май_авryст
l*,п*;rfu НЖН;:,#::::#::,хЫ:ОВефОРМ*О"*"l::::.'
lт;:;,,жЁ*ý*Н*н;:н;жr.::н:Р;""УправпяющимСоветом
IчБДоУlтgiз".(авгУстiоу*.,огоДанuотч"тныйпериол).

N 5З, ст.

201З, N 19, ст. 2З26).

7, Результаты самообследования

организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитичеСкую часть и результаты анализа
показателей деятельности организации, подлежащей
самообследова нию.

отчет

мя

образовательных

организаций высщего образования, профессиональных
образовательных организаций, организаций
дополнительного профессионального образования,
организаций дополнительного образования
составляется по состоянию на 1 апреля текущего
года,

а дlя общеобразовательных организаций

и дошкольных образовательных организаций по
состоянию на 1 авryста текуlцего года.
отчет подписывается руководителем организации
и заверяется ее печатью.

8, Размещение отчетов образовательных организаций высшего
образо
профессиональных образовательных организаций,
организаций

вания,

дополнительного
профессионального образования, организаций
дополнительного образования в информационнотелекоммУникационнЁlх сетях, в том числе
на официальном сайте организации в сети ''Интернет'',
и направление его учредителю осуществляются не позднее
20 апреля текущего года/ а для
общеобразовательны)с организаций и
дошкольных образовательных организаций - не позднее
сентября текущего года.

'

1.5.ответственные за проведение самообслеl{ования
закрепJяются в приказе,
в соотвеТствии с прилагаемыМ к приказУ
плаLiоМ
графико}{ проВедения
саr,rообследования.
Iv. Солерiкание самообследования:
] часть (аналитическая):
о Аналлтзобразователънойдеятелъности,
Анатиз систеМы управлениЯ N4БдоУ No
о Анализ содержанияи качества подготовки1'4 ,
воспитанников,
о Анациз организации
учебного процесса,
о Анализ качества кадрового,
учебно-методического, библиотечноинфорлтационного обеспечения,
о АнаЛизматерИально-.t.еХническойбазы,
о Анализ функционирования внутренней
сIlстемы оценки качества
образования,
2 частъ (показателй деятельности N4БдоУ
М 1ý):
1. обшие сведения о доIпколъной
образоваТе_liбц6; организации:
1,1, Реквi{зиты лицензии (орган, выдавшИй
лttцензию; номер лицензии,
серия, но\fер бланка; начало периода
действия; окончание периода действия);
1.2. обшая численность детей: в возрасте
до З лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1,З, Реалllзуемые образовательные программы
в соответствии с лицензией
(основнЫе и допоЛнительIIые) (пер.ч".п"r";;
1,4, Численность и доля воспитанников
по осIJовныпл образователъным
програ},{\IаN,{ дошкольного образования,
в
о в режи\,1е полного дня (S-12 часов); T.NI числе:
о в редiи_\.{е кратковреN,lенного пребывания (3-5
о в сеrrейной доттт1l9пuной группе, являIощейся часов);
структурным
поJразделениемl\4БДОУ No

о

,

4;

в ,чсловиях семейного воспитания с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе 1\4БДОУ Ng
13
1.5. ОсуШествленИе присмОтра И
ухода за детъми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной програп,тмьт) :

о численность

и доля детей в общей численности обучаюшихся,
получающих услуги присмотра и
ухода:
в режи\{е полЁого дня (8- l 2 часов);
в режиме продленного
дня (12-14 часов);
о в режиме круглосуточтJого
пребывания.
i, 6, Количество/доля обучаюrцихся
с ограrrичеFIFiыми возмоiкностями
здоровья, получающих
усJIуги:
о по коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии;
о по освоению основной образовательной
программы дошколъного
образования;
о по присмотру и
уходу.
2, КаЧеСТВО РеаЛИЗ аЦИИ ОСНОВНой
образовате"цьной програмi\4ы
дошкольного
образова}{ия, а также присl\{отра и
за
)/хода
детъN,Iи:

о
о

2.1. Уровень заболеваемости
детей (средний шоказателъ пропуска
п о бол е з ни, u Ъ
r,, о.о

ilЖ;
доля детей, имеющий

;:r-iШ:Х;ЬХii}'#
о

;н3;:,

"ции

р е б е н к а)

;

высокий уровенъ
развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
о доля детей, имеющий средний
уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
о доля JIетей, имеющий низкий
уровеI{ъ развития личностных качеств в
соответствии с возрастом.
2.3. Соответствие показателей
развития детей ожиданиям родителей:
О доля родителей,
удовлетворенных успехамI] своего
ребенка в дошколъном
. r,чре){tдении;

о

Jо,-Iя родителей, не вполне
удовлетворенFIых успехаN{и своего
ребенка в
доп]коJъном

учреждении;
родителей, не удовлетворенных успехами
'
своего ребенка в
дошIко Jъном учрех(дении
2, 4, Соответствие
уровня onuauur"" образователъных
услуг оiкиданиям
Родите;rей
о доJя родителей, полагаЮЩих
уровенъ образователъных ),слуг высоким;
о
доля
полагающих
родителей,
образовательных
уровень
средним;
о доjIя роДИТелей,
)1слуг
полагаЮЩих уровенъ образователъных
)/слуг низким;
2,5. Соответствие
уровня оказания услуг по присмотру и
уходу за детьми
ожидания\,I родителей
ДО,,lя

:

о
о

'

:

доля родите,цей, полагаюших
уровенъ услуг по присмотру и
уходу за
деть\{и высокиN{;
Доля родителей, полагающих
Уровень Усл}'г По Присмотру и
Уходу За
детьми средним;

*Жri"ffifi:,

ПОЛаГаЮЩИХ

уровень услчг по присмотру и
уходу за

З. Калровое обеспечение
учебного процесса:
З. 1. Обrцая численностъ
педагогических работников
З,2, Количество/доля педагогических
работников, имеющих высIпее
образование, из них:

З,2.1 . непедагоl.ическое.

3,З Коли,tество/доля педагогических
работников, иN4еющих среднее
специальное образование, из
них:
3.З. 1 непедагогическое.
3,4 Количество/доля педагогических
работников, которыN{ по результатам
аттестации присвоена квалификационная
категория, из них:
З.4.1 высшая;
З,4.2 первая;
3,5 Количество/доля педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
З.5. ] до 5 лет, в том числе

молодых специалистов;

3.5.2 свыше З0 лет;
З,б КолИчество/дОля педагОгическиХ
3,7 Количество/доо, .r.дu"огических работниКОв в возРасте до З0 лет;
работников в возрасте от 55 лет;
З, 8 Количество/дооо
.r"дu.о.""".ой ;;;;;"-ов и
управленческих кадров,
ПРОШеДШИХ За ПОСЛеДНИе
5 ЛеТ ПОВЫШеНИе квалифйк"ц"иzпереподготовку
профилю осуществляемой
по
ими образо"ur.rrurrой
дъятелъности
в r{реждениях
высшего профессиоЕ€IJIъного
обрЙовur"п,- u также в
}rчреждениях системы
переподготовки и повышения
квалифик ации.
3.9 {оля педагогических
и управленческих кадров,
ттрошедших повышение
квалификации для
рабоr", .rо Фгт согосl i" общей численности
педагогических и
управленческих кадров), в том числе:
3.10 CooTHor

зllнали'"*хН'ffi;f :Е;ж;*хн:;жig;жъхъалистов:
музыкального
руководителя;
инструктора по
физкультуре;

;ffi"ff":".'rfi

.

о

кционноГообучения(приналичиигруппкомпенсирующейо

IIедагога- психолога;

.

медициНскоЙ сесТры,
работаюЩей на ,'остоянной основе;о
специалистов по лечебной
физкулътуре (для ослаблен.r"r", часто
болеющих
детей, детей с огрЬнич.".пur,й" возможностями
здоровъя). о

!:фу^структура МБ{ОУ

43
'"'"Й,,..о"" норм площади
1o;lr'r"J*ЖХ"' "
#xJfiТ,;"" # Tl}:li-"ouo,o.o €lJIo в
1?
4,
t

I,{s

ГРУППаХ

:

!*,;

на одного ребенка

з
;
З Наличие пр.гулочных
площадок, обеспечивающих
активностъ и разнообразную
физическую
игровую деятелъность
детей на прогулке;
4,4 оснащение,групп мебелъю,
игровы м и дидактическим
матери€Lтом в
соответствии с ФГТ (ФГОС);
4,5 Наличие в
дошколъной организации возможностей,
необходимых для
организации питания
детей;

JЬi

*H'ii}i

;*""ТI""ЬНОй

ор

"u,",

uции

в

озм ожно стей для ополнителъного
д

4,7 Наличие возможностей
для работы специалистов, в том
числе для
педаIогов коррекционного
образования;
4. 8 Натичие
дополнительноr* ir,ОМеЩеНИЙ
ДЛЯ ОРГаНИЗации
разнообразной
деятельностц детей,
v, Результаты самообследования
оформляются в виде отчета
по
СООТВетствии с п. IV. Содержание
самообследов ания.
ffiHi'JЖ:}1Y_B

текущегогода;:*н"fi"ffi

;"ч"J,тыжжr",ffi ;aifr?,H..;-

сентября текущего года,
отчет о резулътатах самообследов
аниярчlзмещается

телекоммуникационной сети
Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».