Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

УТВЕРЖДАЮ

СОГДАСОВАНО
На педагогическом совете
МБДОУ Ns 1З пКолобоко
Протокол No1 , от

nO2u

мБдоу
uколобокu

ева
.2015г.

09. 2015 г.

Порядок
разрафотки

и утвер}кдения

рабочих

учебных програмчI
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада J\Ъ 13 <<Колобок>>
п.ПритеречЕого Моздокского района
Республики Северная Осетия - Алания

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в сортветствии с Федера,ьным
законом от 29.I2.2O12 г Ns27З-ФЗ *об образовании в Российской
Федерациц о, федералъными государственными образовательными
стандартами к структуре о сновной общеобразовательной программы
дошкольного образования, Уставом МБДоу - детского сада No 13 пКолобокп
п.Притеречного Моздокского района РСО - Алания (далее _ ДОУ No 13)
Рабочая учебная программа ДОУ (далее - РУП) предполагает
1..2.
систему отбора содержания, форм, методов, технологий, критериев
оценки, условий реализации одного или нескоАЬКих НаПРаВАеНИй СОДеРжания дошкольного образования, которая базируется на содержании
образовательной (комплексной) программы ДОУ Nq 1З в области
дошкольного образования. Рабочая учебная программа является
неотъемлемоЙ частью образователъноЙ программы ДОУ No 13,

1.1.

направленнаlI на реализацию образовательных программ в поАном объеме.
1.з.
рабочая }п{ебная программа разрабатывается на основе
образовательной программы по 5 областям.
|.4.
рабочая 1пrебная программа - документ, определяющий в
соответствии с региональным компонентом, с приоритетным
познавательно_ речевым направлением ДОУ, основное содержание
образования по данному }п]ебному занятию, объем знаний, умений,
который предстоит освоить его участника.
1.5.
Рабочая 1..:ебная программа является единой для всех
педагогических работников, работающих в ДОУ.
1.6.
За полнотой и качеством реализации РУП осуществляется
должностной контроль заведующей.
I.1.
Порядок о РУП вступает в силу с момен:га издания приказа uОб

изменения.
Положения> и действует
до внесения
утверх{дении
Порядок считается пролонгированным на следующий период, ели не
1.8.

бъпо изменений и дополнений.

2. Щели и задачи рабочей учебной программы
РУП
2,1,.
Щель
- планирование, организаIJия и управление учебным
процессом по определенному учебному предмету
РУП регламентируется деятельность педагогических работников.
2.2.
са,
РУП:
- конкретизирует цели и задачи изучения данного предмета
- определяет объем и содержание 5rчебного материала, умений и навыкОВ,
которыми должны овладеть воспитанники
- реализует внутри интеграцию образовательных областей
- оптимально распределяет 1^rебное время по темам
- способствует совершенствованию методики проведения занятия
- активизирует познавательную, речевую деятельность воспитанников,
развитие их творческих способностей
- отрa>кает специфику региона
- применяет современные информационные технологии.

3. Струкryра учебпой рабочей программы
Титуzrьный лист (наименование, статус программы, автор
программы)

з. 1.

з.2,

Пояснителъная записка (концепция, цели и задачи курса, структура
программы и пояснение к ней, особенности программы)
Объем уrебной нагрузки
с.о.
Ка:rендарно -тематический план
з.4.
Содержание 5rчебного материала, включающего ФГОС
3.5.
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
3.6.
освоения программы
-Список литературы.
J./.

4,I.

4. Требования к содеряtанию рабочей учебной программы

РУП должна:

- четко определять место, задачи 5rчебного предмета

- реализовывать системный подход в отборе программного материала
- }л{итывать интеграция о б разователъного процесса
- конкретно определить требования к приобретаемыми воспитанниками
знаний и умений
- рационально определить формы организации процесса обlпrений с }цетом
специфики 1rT ебного предмета
4.2. В пояснительной записке:
- указывается название программы, на основании которой составлена
данная PYTI (типовая, авторская д т.д.)
- опредеЛяетсЯ структуРа программЫ (zr,инеЙная, концентрическая) и ее вид
(б азовая, угrrубпеннаjl, компен сирующего обучения)
- определяются цели и задачи иЬl"rений предмета
- указываются отличительные особенности РУП по сравнению с примерной
программой (изменение количества часов на изучение оТдеАъНых ТеМ,
cTpykTypнall перестановка порядка изJrчения тем, расширение содержания
1.чебного материала и т.д.) и дается обоснование целесообразности
внесения данных изменений
- отражается региональный компонент (в какой форме булет
реализовываться: совмещаться с темами, выделение отдельных часов)
- обосновьlвается выбор 1..rебно-методического комплекта д^я реаАизации
РУП (еспи автор 1..rебного пособия и программы не совпадаюТ, УКаЗаТь,
каким образом адаптирована под воспитанника и наоборот)
4.3. В календарно - тематическом плане отражается последоватеАьность
изуrений разделов и тем программы с указанием коАичества 5rчебнЫХ
часов, выделяемых на их освоение, включенные в содержание разделов и
тем в соответствии с примерной программой.
4.4. Содержание 1пrебного материала:
- наименование раздела (темы) в соответствии с тематическим пАаноМ
- дидактические единицы, раскрывающие содержание данного раздела
(темы), содержание регионалъного компонента
- наименование видов занятий, предусмотренньж примерной программой
при из)rчении данного раздела (темы).
4.5. При использовании примерной программы в качестве рабочей утебноЙ
программы по предмету без каких-либо изменений раздеп 5г*ебной
программьт uСодержание 5rчебного материала)} не разрабатывается
4.б. В требованияхкуровню подготовки воспитанников в сооЬветствии с
ФГОС представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой возрастные характеристики возможных
достижений

ребёнка

на этапе

завершения

уровня

дошкQльного

образования. Дидактические единицы группируются из обобщенных
требований к уровню подготовки об5rчающихся по годам (видьт
деятельности, которыми воспитанниками должны владеть в результате
изJrчения курса, основные понятия, которые будут освоены - знание,
понимание, применение; формируемые курсом мыслительные навыки и их
порядок по темам (анализ, синтез, сравнительная оценка, обобщение).
4.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых резулътатов
освоения программы: по каждой области осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями авторов программ
4.В. В списке литературы для педагогических работников указывается
yr ебно - методический комплект, исп ользующий ся для реализации РУП.
Срок реализации уrебньж пособий должен соответствовать требованиям
санитарно-гигиенических норм. УМК состоит из: программы предмета,
1пrебного пособия, задания для проведения практических занятий.
5. Требования к оформлению РУП
5.1. Набор текста производиться в текстовом редакторе Wоrd fоr Windows
с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman,
размер- 12 (14) пт.
5.2. Оформление титульного листа (При.л,ожение No1):
- полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с
Уставом ДОУ
- где, когда и кем утвершдена РУП
- наименование 5rчебного предмёта (r.урса)
- указание примерной программы, ее авторов, на основе которой
разработана данная РУП
- Ф.И,О. педагогических работников, составивших данную РУТI
- название населенного пункта и год разработки программы
5.З. По контуру листа оставляются поля:
- левое и нижнее - 25 мм
- верхнее - 2О мм
- правое - 10 мм
5.4, Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
6. Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ
6. 1. РУП рассматривается на Педагогическом совете ДОУ

6.2. РУП разрабатывается и рекомендуется к ведению до 1 сентября
булущего 5rчебного года
6.З. Рабочая группа выносит свое решение о соответствии рабочей
программы существующим требованиям и Уставу ДОУ.
6.4. Утвершдение РУП заведующей ДОУ осуществляется до 1 сентября
ТеКУщего 1r,тебного года.
6.5. Оригинаzr РУП, утвержденный заведующей ДОУ, находится у
заведующей. В течение 1пrебного года заведующая осуществляют
должностной контроль за реализацией рабочих 5rчебных программ.
6.6. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках
педагогических работников.

программах
7.1, РУП является документом, отражающим процесс развития ДОУ. Она
7. Изменения и дополнения в рабочих учебных

может измениться, но об1..rающиеся, начавшие изJление .5rчебного

предмета по рабочей учебной программе конкретного года разработки,
должны завершать об5rчение по данной РУП на соответствующей ступени
образования.
7.2. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем 5пrебном году
- обновление списка ли:гературы
- предложения педагогов, рабочей группы по разработке РУП,
администрации ДОУ.
7.3. Дополнения и изменения в РУП могут вноситъся ежегодно перед
началом нового 5rчебного года. Изменения вносятся в РУП в виде вклалыша
йополнения к PYTI'.
При накоплении большого количества изменения PYTI корректируются в
соответствии с накопленным материалом.
8.1. контроль осуществляется
l;}""ЁЖJ,}' с годовым планом,
"
Положением о контролъной деятельности
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей
программы возлагается на воспитателей и специалистов
8.3. Ответственность контроля полнотой реализации рабочих программ
возлагается на старшего воспитателя.
9. Хранение ра'бочих учебных программ
8.1. Рабочие 5rчебные программы хранятся в методическом кабинете ДОУ.
В.2. К РУП имеют доступ все педагогические работники и алминистрация

доу.

8.З. Рабочая 1^rебнаrl программа хранится 3 года после истеченияI срока ее
действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».