рабочая программа старшая группа

1

СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………………2
Нормативные документы……………………………………………………………………………………………………………………2
I. Целевой раздел. ………………………………………………………………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи рабочей образовательной программы………………………………………………………………4
1.2 Основные принципы и положения, реализованные в программе……………..…………..…………………4
1.3. Планируемые результаты реализации Федеральной программы…………………………….………………5
1.4. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов. ……………………………….……5
II. Содержательный раздел Федеральной программы ……………….……………………………………………………6
2.1. Задачи и содержание образования, обучения и воспитания по образовательным областям..6
2.1.1. Региональный компонент способствует включению воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями РСО-Алании…………………………………………………………..6
2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………..8
2.3. Способы и направления детской инициативы. ……………………………………………………….…………………8
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся……………8
III. Организационный раздел. ……………………………………………………………………………………………………………9
3.1. Психолого – педагогические условия реализации Федеральной программы………………………….9
3.2. Особенности организации предметно пространственной – развивающей среды…………………..9
3.3. Режим дня, расписание непосредственно образовательной деятельности…………………………….9
3.4. Материально – техническое обеспечение Федеральной программы. Обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………….……9
3.5. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных и анимационных
произведений для реализации Федеральной программы…………………………………………………………………9
3.6. Федеральный календарный план воспитательной работы. ……………………………………………………..9
3.7. Перечень методической литературы. ………………………………………………..…………………………………….10
Приложение 1……………………………………………………………………………………………………………………………………11
Приложение 2……………………………………………………………………………………………………………………………………13
Приложение 3……………………………………………………………………………………………………………………………………15
Приложение 4……………………………………………………………………………………………………………………………………17

2

Пояснительная записка
Нормативные документы
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:


Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года №

273-Ф3


Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования»
(ФГОС ДО).
 Закон об образовании по РСО – Алании от
14.07.2011 № 22-РЗ


СанПин 2.4.3648 -20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организаций»


Федеральной образовательной программы



Устав ДОУ.



Образовательная программа МБДОУ№13 «Колобок»



Рабочая программа МБДОУ № 13 «Колобок»

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей
старшей группы МБДОУ №13 «Колобок» и направлена на создание благоприятных условий для
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению
здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная
жизненная позиция, творческий подход в решении различный жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативный, трудовой, познавательно-поисковой, продуктивной (изо, конструирование и др.)
музыкальной, чтение художественной литературы.
Для достижения целей Программы значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
ребёнка.
Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,
что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящихся к самостоятельности и творчеству.
3

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию
детей в условиях ДОУ и семьи. Педагоги ДОУ совместно с семьями воспитанников должны
стремиться к необходимости сделать счастливым детство каждого ребенка.
Организационно – педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ,
обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию
(игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме
групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом
жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.
Цикличность процессов жизнедеятельности требует необходимость выполнения режима,
представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную
последовательность периодов подъема, и снижение активности, бодрствования и сна. Режим дня
организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной
активности в первой и во второй половине дня.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями РСО-Алания.
Срок реализации программы – 1 год.

4

I Целевой раздел
1.1. Цели и задачи рабочей программы.
Целью Федеральной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период
дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования;

построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;

обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;

достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
1.2. Основные принципы и положения, реализованные в программе.
Основной целью работы является формирование наличных представлений о родном крае
через решение следующих задач:
формирование представлений о достопримечательностях родного города Владикавказа.
Воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
формирование начальных представлений о животном и растительном мире родного края,
познакомить с понятием «Красная книга» формирование начальных понятий и карте республики.
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре,
продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, праздников. При проведении работы
используется комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала
разных тем.

5

Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их
любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.
Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:


проявление детьми инициативы,



действенного отношения к окружающей жизни



желание слушать книги,



уметь отвечать на вопросы о прочитанном,



наблюдение за детьми (как помогают друг другу, как относятся к книгам при создании

определенных ситуаций) .
Рабочая программа старшей группы представляет собой модель процесса воспитания и обучения
детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности и учётом приоритетности видов
детской деятельности в каждом возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное
развитие с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательно - речевому, художественно эстетическому.
Основные принципы и положения, реализованные в программе.
Федеральная Образовательная Программа реализует следующие основные
принципы и положения:
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 срт.4
1.3. Планируемые результаты реализации Федеральной программы.
Планируемые результаты в дошкольном возрасте к шести годам.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают
неправомерными требования от ребенка д.в. конкретных образовательных достижений. Поэтому
планируемые результаты освоения ФОП представляют собой возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на разных возрастных этапах и к завершению ДО.
Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения
РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.16 пун. 15.3.3.

1.4.Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
Цели педагогической диагностики, а так же особенности ее проведения определяются
требованиями ФГОС ДО.
Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения
РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.21 пун. 16
6

II Содержательный раздел Федеральной программы
2.1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания по образовательным областям)
ФОП определяет содержательные линии образовательной деятельности , реализуемые ДОО по
основным направлениям развития детей дошкольного возраста.
Организация и проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми 5-6 лет (старшая
группа). Осуществляется по образовательным областям.
- Социально – коммуникативное развитие (сфера социальных отношений, область формирования
основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование основ безопасного
поведения.)
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.35 пун. 18.6.
- Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические
представления, окружающий мир, природа)
СМ.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.56 пун. 19.6.
- Речевое развитие (развитие словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная
речь, подготовка детей к обучению грамоте, интерес к художественной литературе.)
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.74 пун. 20.6.
- Художественно – эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность,
конструктивная деятельность, музыкальная деятельность, театрализованная деятельность,
культурно – досуговая деятельность)
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.106 пун. 21.6.
- Физическое развитие (основные движения, общеразвивающие движения, ритмическая
гимнастика, строевые упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения, активный отдых).
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.143пун. 22.6.
2.1.1. Региональный компонент способствует включению воспитанников в процессе
ознакомления с региональными особенностями РСО-Алании.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через
решение следующих задач:
- элементарное представление о родном крае.
- воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.
7

- формирование и развитие познавательного интереса к творчеству и ремеслам в родном крае.
- формирование начальных представлений о животном и растительном мире родного края.
Принципы работы:
- принцип регионализации (учет специфики региона)
- личностно – ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
- свобода индивидуального личностного развития.
- признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний
потенциал развития.
- системность и непрерывность
Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и
культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы
организации детской деятельности: народные игры, слушание музыки, наблюдения в природе,
чтение детской литературы, знакомство с народным прикладным искусством.

Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие

Задачи:
- использовать знания о родном крае в
игровой деятельности.
- вызвать интерес и уважительное
отношение к культуре и традициям
Осетии.
- формировать начальные представления
о традиционной культуре родного края
через ознакомление с природой.
- развивать речь, мышление через
знакомство с культурой Осетии.
- ознакомление с художественной
литературой
- приобщать детей старшего возраста к
музыкальному творчеству родного края.
- воспитывать любовь к родной земле
через слушание музыки, разучивание
песен, хороводных игр, традиций осетин.
- развитие потребности в двигательной
активности детей при помощи подвижных
народных игр.
- совершенствование физического

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8

2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Образовательную деятельность осуществляемую в процессе различных видов детской
деятельности
Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
Самостоятельную деятельность детей
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.161 пун. 24.
2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы.
Самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование
Свободные сюжетно – ролевые игры
Игры – импровизации, музыкальные игры
Речевые и словесные игры
Логические игры, развивающие игры математического содержания
Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование
Самостоятельная двигательная деятельность.
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.166 пун. 25.1. -25.4., 25.7. – 25.8.
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Главными целями являются обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) (информирование родителей,
просвещение родителей, способствованию развитию ответственного и осознанного родительства,
построение партнерских отношений, вовлечение родителей в образовательный процесс )
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.170 пун 26.

9

III. Организационный раздел.
3.1 Психолого – педагогические условия реализации Федеральной программы.
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.197 пун. 30.
См. (приложение 1)
3.2 Особенности организации предметно – развивающей среды
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.199 пун. 31.
3.3. Режим дня, расписание непосредственно - образовательной деятельности.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.3/2.4 3590-20
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г. №26.
Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы. Исходя из
климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в
соответствии с выделением периодов:
1. Холодный период: учебный год (сентябрь- май, составляется определенный режим дня и
расписание организованной образовательной деятельности ООД)
См. (приложение 2)
2. Теплый период: (июнь – август, для которого составляется иной режим дня)
См. (приложение 3)
3.4 Материально – техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания.
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.201 пун 32.
3.5. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Федеральной программы.
См.: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство
просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр.208 пун. 33.1.5., стр.218 пун. 33.2.7., стр.221
пун. 33.3.4., стр. 223 пун. 33.4.1.
3.6. Федеральный календарный план воспитательной работы:
1. Календарно – тематическое планирование. См. (план).
2. Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном
плане воспитательной работы См. (приложение 4)
3. Перспективно - календарный план детей старшего дошкольного возраста См. (план).
10

3.7. Перечень методической литературы.
- Федеральная образовательная программа
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е.
Вераксы, Т.Е. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. (парциональная.)
- А.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет».
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по математике в детском саду».
-Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет».
-О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 5-6 лет».
-О.В.Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением 5-6 лет».

11

Приложение 1
3.1 Психолого – педагогические условия реализации Федеральной программы.
Успешная реализация Федеральной программы обеспечивается следующими психологопедагогическими условиями:

признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание
неповторимости личности каждого ребенка, принятие воспитанника таким, какой он есть, со всеми
его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся личности, как высшей
ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и способностях у каждого
воспитанника;

обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса в
дошкольной образовательной организации, в том числе дошкольного и начального уровней
образования (опора на опыт, накопленный на предыдущих этапах развития, плавное изменение
форм и методов образовательной работы, ориентация на стратегический приоритет непрерывного
образования - формирование умения учиться);

учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся
(использование форм и методов, соответствующих возрастным особенностям детей; видов
деятельности, специфических для каждого возрастного периода, социальной ситуации развития);

создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды,
способствующей
эмоционально-ценностному,
социально-личностному,
познавательному,
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, в которой ребенок реализует
право на свободу выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории) и оптимизация работы с группой детей, основанные на результатах
педагогической диагностики (мониторинга);

совершенствование образовательной работы на основе результатов выявления запросов
родительского и профессионального сообщества;

психологическая, педагогическая и методическая помощь и поддержка родителей (законных
представителей) в вопросах обучения, воспитания и развитии детей, охраны и укрепления их
здоровья;

вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной
программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с образовательными
потребностями и возможностями семьи обучающихся;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников
образовательного процесса;

непрерывное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных
отношений в процессе реализации Федеральной программы в Организации, обеспечение
вариативности его содержания, направлений и форм, согласно запросам родительского и
профессионального сообществ;

взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры,
физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой образовательной
системы), использование форм и методов взаимодействия, востребованных современной
педагогической практикой и семьей, участие всех сторон взаимодействия в совместной социальнозначимой деятельности;

использование широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного
средства развития личности, совершенствования процесса ее социализации;

предоставление информации о Федеральной программе семье, заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
12


обеспечение возможностей для обсуждения Федеральной программы, поиска,
использования материалов, обеспечивающих ее реализацию, в том числе в информационной среде.

13

Приложение 2

Режим дня
Старшая группа
Приём детей, свободные игры детей
Утренняя гимнастика
Утренний круг

7:30-8:10
8:10-8:20
8:20-8:40

Подготовка к завтраку, завтрак
Занятия

8:40-9:00
9:00-9:25
9:35-10:00
10:10-10:35
10:00-10:10
10:35-12:00
12:00-12:20
12:20-12:50
12:50-15:00
15:00-15:20

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Свободные игры детей
Полдник
Вечерний круг
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

14

15:20-16:00
16:00-16:20
16:20-16:30
16:30-18:00

Сетка занятий
Старшая группа
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Рисование.
3. Физкультура.
Вторник.
1. Развитие речи.
2. Лепка (аппликация, ручной труд
чередуются)
3. Музыкальное.

9:00 - 9:25
9:35 – 10:00
10:10 – 10:35

9:00 - 9:25
9:35 – 10:00
10:10 – 10:35

Среда.
1.
2.

ФЭМП.
Физкультура на воздухе

9:00 - 9:25
9:35 – 10:00

Четверг.
1.
2.
3.

Конструирование, робототехника
Рисование.
Физкультура.

9:00 - 9:25
9:35 – 10:00
10:10 – 10:35

Пятница.
1.
2.

Развитие речи.
Музыкальное.

9:00 - 9:25
9:35 – 10:00

15

Приложение 3

РЕЖИМ ДНЯ
на летний период

Приём детей, свободные игры детей Утренняя гимнастика

7:30-8:10
8:10-8:20

Подготовка к завтраку, завтрак

8:40-9:00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9:00-12:00
10:35-12:00

Занятия на участке

9:00-9:25
9:35-10:00

Второй завтрак

10:00-10:10

Возвращение с прогулки, игры

12:00-12:20

Подготовка к обеду, обед

12:20-12:50

Подготовка ко сну, дневной сон

12:50-15:00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Свободные игры детей

15:00-15:20
15:20-16:00

Полдник

16:00-16:20

Прогулка, свободные игры детей, уход детей домой

16:30-18:00

16

Сетка занятий
на летний период

Понедельник
4. Физкультура.

9:35 – 10:00

Вторник.
4.

9:35 – 10:00

Музыкальное.

Среда.
1. Лепка (аппликация, ручной труд чередуются)

9:00 - 9:25

Четверг.
4.

Физкультура.

9:35 – 10:00

Пятница.
3.

Музыкальное.

9:35 – 10:00

17

Приложение 4
Федеральный календарный план воспитательной работы
При формировании календарного плана воспитательной работы Организация вправе включать в
него мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
Все мероприятия должны проводиться с учетом Федеральной программы, а также возрастных,
физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы в ДОО.
Январь:
14 января: Праздник - Старый Новый Год ( прощание с елочкой )
Февраль:
23 февраля: День защитника Отечества
Март:
8 марта: Международный женский день
Апрель:
12 апреля: День космонавтики, 22 апреля: Всемирный день Земли
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда
9 мая: День Победы
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей
12 июня: День России
22 июня: День памяти и скорби
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности
Август:
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации
Сентябрь:
1 сентября: День знаний
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства
27 ноября: День матери в России
Декабрь:
9 декабря: День Героев Отечества
31 декабря: Новый год

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».