отчет по результатам самообследования за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №13 «Колобок» (МБДОУ детский
сад №13)

Руководитель

и.о. Заведующая Капкаева Елена Александровна

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

363723, РСО-Алания, Моздокский район, п.Притеречный, ул.
Пушкина, 9
+7(86736) 98-1-80
elenakapkaeva@yandex.ru
Управление Образования АМС Моздокского района

Дата ввода в эксплуатацию

25 августа 1977г

Лицензия

Лицензия № 0001238 15Л01 от 24 апреля 2016 года.

Адрес организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
«Колобок» расположено в начале поселка. Вблизи детского сада расположены социально
значимые объекты: жилой сектор, школа, Дом Культуры, здание АМС Притеречного, сельского
поселения, музыкально- художественная школа, почта.
Здание детского сада построенном по типовому проекту в 1977 году. Общая площадь здания
1516 кв. м, из них используемая площадь для нужд образовательного процесса 878 м2. В ДОУ
функционирует 3 группы, есть пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, процедурный
кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей и музыкальный зал. В здании установлена
современная автоматическая пожарная сигнализация и звуковая система оповещения, охранная
сигнализация. На игровых площадках установлены теневые навесы, игровые и спортивные
комплексы. Вид деятельности учреждения: дошкольное образование. Обучение и воспитание
детей в ДОУ осуществляется на русском языке.
Цель деятельности детского сада:
Создать эффективную систему управления для обеспечения права каждого ребенка на обучение
и воспитание, выполняя социальный заказ родителей, государства и общества; создать условия
для непрерывного накопления ребенком культурного опыта деятельности и общения в процесса
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при
решении задач и проблем, адекватных возрасту.
Задачи деятельности детского сада:
 Охрана жизни и здоровья детей;
 Обеспечение физического, психического, интеллектуально-личностного
ребенка;
 Развитие художественных и творческих способностей детей;
 Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
 Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Режим и график работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов 30 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

развития

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной
образовательной программой дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был
составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от
03.03.2023 № 03-350) образовательных программ.
По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ОП ДО
обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе
дошкольного образования, оснащенности инфраструктуры и оснащенности образовательного
процесса учебно-методическим комплектом для реализации программ дошкольного образования
выявлено, что готовность учреждения для реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования составляет большую часть. На основании плана-графика проведения
мониторинга инфраструктуры, была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе
контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На
заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 3 возрастных групп. Из них:
Направление
общеразвивающее
Итого

Возраст
1,5 – 3 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет

Количество групп
1
1
1
3

Количество детей
16
24
23
63

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы. С 01.09.2023 г Рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МБДОУ №13 (в связи с введением
ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города. Чтобы
выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
43
68%
Неполная с матерью
19
30%
Неполная с отцом
1
2%
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

11
20
26

Процент от общего
количества семей
воспитанников
19%
35%
46%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МБДОУ №13, комплексно –
тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней
зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную
жизненную ситуацию, семьям участников СВО.
Дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»
Возраст обучающих: 5 – 7 лет
Количество детей – 14.
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством
нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего
мира.
Направленность программы:
художественная
Вид программы:
модифицированная
Уровень реализации:
дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сюрприз»
Возраст обучающих: 5 – 7 лет
Количество детей – 14.
Цель программы:
Привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие
способности, посредством танцевального искусства; профессиональная ориентация и

самоопределение ребѐнка; развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических
движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; воспитание единого
комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и
выносливость, артистизм и благородство.
Направленность программы: музыкально – ритмическое творчество
Вид программы:

модифицированная

Уровень реализации:

дополнительное образование

Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный
Для дальнейшей организации дополнительного образования необходимо:
• Повысить активность в участии педагогов и обучающихся в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, конференции) различного уровня.
• Создавать и обогащать для этого материально техническую базу, совершенствовать
развивающую среду.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет,
профсоюзный комитет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
Функции
органа
Заведующая
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Профсоюзный
Реализует право работников участвовать в
комитет
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
-

Родительский
комитет

администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
работы и развитию материальной базы

ее

- содействует обеспечению оптимальных условий для

организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу
среди
родителей
(законных
представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году,
- совместно с руководством ДОУ контролирует
организацию
качественного
питания
детей,
медицинского
обслуживания,
организацию
диетического питания для отдельных воспитанников (по
- медицинским показаниям);
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и
проведении общих родительских собраний;
- принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ
по
вопросам,
относящихся
к
полномочиям
Родительского комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно- гигиенических правил и норм
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В ДОУ предусмотрена система мониторинга, основанная на методике
наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения;
- педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических
действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- дневник развития ребенка.
Основная задача мониторинга в дошкольной организации заключается в том,
чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя
из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на
анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе
образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной организации, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е.
характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств
ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут
образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской
личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка,
состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных. В процессе мониторинга исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского
развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. В начале
учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей
каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с
учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени
удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики
самих образовательных потребностей. Мониторинг показал успешность освоения детьми
программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у
дошкольников. Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров,
которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец дошкольного детства.
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках
педагогической
диагностики.
Отслеживание
эффективности
усвоения
Программы
воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить
область
воспитанник
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине,Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности
к
своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой. Расширить

представления о госсимволах
страны и ее истории
ХудожественноТворческие формы –
Научиться ассоциативно
эстетическое
рисование, лепка,
связывать госсимволы с
развитие
художественное слово,
важными историческими
конструирование и др.
событиями страны
Физическое
Спортивные
Научиться
использовать
развитие
мероприятия
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и
продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения
детьми образовательной программы детского сада.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной
программой. Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД,
утверждѐнной на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1
сентября по 30 мая.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет —до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет —до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет —до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет —до 25 мин.
в группах с детьми от 6 до 7 лет —до 30 мин.
Воспитательно-образовательный процесс в 2023г. был направлен на реализацию главной цели
функционирования ДОУ: «Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего
развития психических и физических качеств в условиях детского сада».
В основу годовых задач положены:
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе
организации проектно-исследовательской деятельности.
3. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с
требованиями ФОП и ФГОС ДО.
4. Формирование у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями
воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и
укреплению здоровья дошкольников.
Организация образовательного процесса реализовывалась с учетом следующих принципов:
• интеграции (физическая культура, здоровье, безопасность, труд, познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,
музыка) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
• комплексно-тематического планирования с ведущей игровой деятельностью;

• личностно-ориентированной модели организации воспитательно-образовательного процесса.
Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному педагогом
группы. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Полноценное развитие воспитанников невозможно без физического воспитания. В связи с этим,
физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для
укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся
значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных
минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на
осанку, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Система физкультурно-оздоровительной работы
Формы работы
Содержание
Условия организации
место
время
Утренняя гимнастика
1.Традиционная
В группе.
Ежедневно
Цель проведения:
гимнастика.
В летний период
перед
повышение
2.Гимнастика из набора
на свежем
завтраком
функционального
подвижных игр.
воздухе
состояния и
3. Оздоровительный бег.
работоспособности
4.Гимнастика на
организма, развитие
музыкальном материале.
моторики, формирование
правильной осанки,
предупреждение
плоскостопия.
Занятия по физической
Упражнения подбираются На воздухе,
3 раза в неделю
Культуре-это основная
в зависимости от задач,
в группе
в
утреннее
форма организованного
от возраста, физического
время
систематического
развития, состояния
обучения детей
здоровья детей,
физическим
физкультурного
упражнениям.
оборудования.
Виды занятий:
традиционное, сюжетноигровое, из набора
подвижных игр,
тренировочное и др.
Используются формы
занятий с включением
подвижных игр,
упражнений с элементами
соревнований, экскурсии,
прогулки по маршруту,
праздники, развлечения.
Подвижные игры
Используются различные В группе,
ежедневно
виды игр
на воздухе
Двигательные разминки
Варианты:
На воздухе,
ежедневно
(физминутки,
упражнения на развитие,
на игровой
динамические паузы)
ритмические движения,
площадке
упражнения на внимание,
координацию движений
упражнения на
равновесие, гимнастика

расслабления, упражнения
на формирование
правильной осанки
Гимнастика после сна
Используются комплексы В групповой
ежедневно
гимнастик
комнате
Закаливающие
Система мероприятий с
С учетом
по плану
мероприятия
учетом состояния
специфики
здоровья, физического
закаливающего
развития,
мероприятия
индивидуальных
особенностей детей.
Элементы закаливания в
повседневной жизни
умывание прохладной
водой, мытье ног после
прогулки в летнее время,
топтание
по
мокрой,
сухой дорожке с
использованием
массажных дорожек
«Здоровья».
Индивидуальная работа в Проводится с отдельными Устанавливается
ежедневно
режиме дня
детьми или по
индивидуально
подгруппам с целью
стимулирования
двигательной активности,
предусматривается
оказание помощи детям.
Праздники, досуги,
Способствуют
В группе,
по плану
развлечения
закреплению полученных на игровой
навыков, активизации
площадке
физиологических
процессов в организме
под влиянием усиленной
двигательной активности
в сочетании с эмоциями
Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Система закаливания
Формы работы
В повседневной жизни
Утренний прием на свежем воздухе в летнее
время
Облегченная форма одежды
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
Дневной сон
Гимнастика после дневного сна
Солнечные ванны в летний период времени
Гигиенические процедуры
Проветривание помещений
Специально организованные

Рациональное питание
Полоскание полости рта
Утренняя гимнастика
Профилактическая гимнастика (пальчиковая,
дыхательная, артикуляционная)
Физкультурно-оздоровительные занятия
Активный отдых (каникулы, дни здоровья,

игры, развлечения, досуги, праздники)
Музыкотерапия, цветотерапия
В организации функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается
на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План
разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые
разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех
возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребѐнка.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический коллектив состоит
из 8 педагогов, среди них:
•
Воспитатели – 5
•
Заместитель заведующего –1
Специалисты:
•
Инструктор по физкультуре - 1
•
Музыкальный руководитель – 0
Укомплектованность кадрами - 100%.
•
Педагогические кадры – 6 человек.
•
Высшая категория – 0
•
Первая категория – 0
•
Не имеют КК - 3 педагога.
Средний возраст педагогического состава
•
20 – 30 лет – 1 педагог
•
30 – 40 лет – 2 педагог
•
40 – 50 лет –1 педагога
•
Свыше 50 лет – 2 педагога
По стажу:
•
От 0 до 5 лет –1 педагог
•
От 5 до 10 лет – 2 педагога
•
От 10 до 15 лет – 1 педагога
•
От 15 до 20 лет – 0 педагогов
•
Свыше 20 лет – 2 педагога
За отчетный период отмечается активное повышение квалификации педагогов детского сада, что
свидетельствует о планомерной и целенаправленной работе по повышению профессионального
роста педагогов. Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации
педагогов и повышения квалификации. Все педагоги и узкие специалисты прошли курсы
повышения квалификации.
Педагоги ДОУ, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на методических объединениях
и открытых мероприятиях в ДОУ. Принимают участие в профессиональных конкурсах на
муниципальном, всероссийском и международном уровне, получают дипломы победителей,
призеров, участников.

Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребѐнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
В МБДОУ осуществляется система работы с кадрами, где отслеживаются результаты обучения
педагогов, появления у них новых знаний и навыков в области профессионального мастерства.

VI. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение Организации включает работу по оснащению
образовательной деятельности учебно-методическими комплексами, способствующими более
эффективной реализации программно-методической, воспитательной деятельности
педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое библиотечно-информационное
обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал и художественная
литература для детей. Библиотечный фонд постоянно пополняется новыми методическими
изданиями, а художественная литература для детей рассчитана на все возраста: от самых
маленьких – до старших дошкольников. Огромную помощь в формировании фонда
художественной литературы для детей оказывают родители, которые постоянно пополняют его
новыми изданиями. Педагоги имеют свободный доступ к методической и художественной
литературе для детей, постоянно пользуются услугами библиотечного фонда ДОУ. Однако,
библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для педагогов,
поэтому планируется продолжить работу по оснащению библиотечного фонда методической и
учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Организация обеспечена
современной информационной базой: электронная почта, локальная сеть, выход в интернет. ДОУ
имеет свой официальный сайт в сети Интернет, который создан на основании ст.29
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Информация о деятельности ДОУ отражается на информационных стендах, на официальном
сайте детского сада в сети Интернет. Однако, организация недостаточно обеспечена учебнонаглядными пособиями.
Вывод: т.к. информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными
представителями) планируется регулярно пополнять и обновлять библиотечный и учебнометодический фонд ДОУ.
VII. Оценка материально-технической базы.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому
проекту. Здание оборудовано системами холодного водоснабжения, канализацией. Отопление и
вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные
в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется система
видеонаблюдения (4 видеокамеры, 1 монитор). Здание детского сада оборудовано современной
пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации, антитеррористический паспорт, паспорт пожарной безопасности. Территория по
всему периметру ограждена металлическим забором.
Структурными компонентами ДОУ являются:
1. Групповые помещения - 6

2. Музыкальный зал.
3. Методический кабинет.
4. Медицинский блок.
5. Прачечная.
6. Пищеблок.
7. Кабинет заведующего
Территория детского сада включает: - 6 прогулочных участков для детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Музыкальный зал

Медицинский
кабинет:

Групповые
помещения с
учетом
возрастных
особенностей:
Коридоры ДОУ

«Зеленая зона»
- территория ДОУ
Участки

Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные инструменты, музыкальные пособия,
пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные
инструменты,
портреты
композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных
инструментов, 1 микрофон, музыкальный центр, 1
мультимедиапроэктор, 1 ноутбук, экран на штативе.
Картотека, медицинская документация, кушетка,
ростомер, медицинские весы, весы напольные,
измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные,
бесконтактные
термометры,
бесконтактный дозатор для антисептика, медицинские
маски, антисептики, шкафы медицинские и другой
медицинский инструментарий.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный
материал, детская художественная литература, доска
для занятий, плакаты, детские стенки, шкафы, столы,
стульчики.

Информационные стенды по пожарной безопасности,
по антитеррористической защищенности, профсоюзная
жизнь, медицина информирует, выставка детских работ
и фото, стенды для родителей «Советы специалистов»
Цветники.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных
групп.
Игровое,
функциональное,
и
спортивное
оборудование.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт
антитеррористической безопасности организации.
Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по
ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на оперативных совещаниях, общем собрании

трудового коллектива. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу),
первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и сотрудников.
Вывод: в 2023 учебном году организация планомерно работала над укреплением материальнотехнической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.

VIII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы
всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
– различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический;
– контроль состояния здоровья детей;
– социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
– охрана и укрепление здоровья воспитанников;
– воспитательно-образовательный процесс;
– кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
– взаимодействие с социумом;
– административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
– питание детей;
– техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей,
их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных
образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой
ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование
родителей с целью:
– выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
– изучения отношения родителей к работе ДОУ;
– выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада
удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной
работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОО
оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
Кол-во
измерения
на 30.12.2023 г
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
человек
которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания
(3–
5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от
человек
общей численности воспитанников,
(процент)
которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес)
человек
воспитанников
(процент)
с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
день
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том человек
числе количество педработников:
с высшим образованием
человек
высшим образованием педагогической
человек
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
человек

63

63
0

0
0

16
47
63 (100%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
9
6
1
0
5
5
3(50%)

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала

(процент

человек
(процент)
человек
(процент)

0
0

1(17%)
3(50%)
человек
(процент)

1(17%)
2(33%)
6 (100%)

6 (100%)

человек/человек

1/11

да/нет
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
кв. м

8,3

да/нет

Нет
Нет

музыкального зала
Да
прогулочных площадок, которые
Да
оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».