Отчет о результатах самообследования

Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса
в образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно - методического обеспечения, материально технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию.
1.Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении:
Название (по уставу): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад No13 «Колобок»
п. Притеречного Моздокского района РСО – Алания.
Сокращенное наименование учреждения – МБДОУ No13 «Колобок».
Тип: Бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
Организационно - правовая форма: Образовательное учреждение
Учредитель: Управление образования Моздокского района,РСО
- Алания
Год основания: 1977 год
Юридический адрес РСО - Алания Моздокский район
п. Притеречный ,ул. Пушкина д9
Телефон 8(86736)98 - 1 - 80
e-mail: babarichewa luydmila@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете: kolobok terek.ucoz.ru
Режим работы: с 07.30 часов до 18.00 часов, длительность
–10,5 часов,, суббота - воскресенье выходной
Должность руководителя: Заведующая
Фамилия, имя, отчество руководителя:
Бабаричева Людмила Алексеевна
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
No 2320 от «14» апреля 2016г.
1.2. Организационно - правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
1. 2. 1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

ФормаNoРS0003 серия15No000861656 от 16.08.2012г
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения
на территории Российской Федерации зарегистрировано 23.05.2000 г. серия 15
No 000857669
1.2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола
общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими
организациями или учредителями): соответствие Устава образовательного
учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательными
письмами Минобразования России:
Устав принят Общим собранием трудового коллектива детского сада No13
05.10.2011 г № 36 –Р

1.2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В части содержания образования, организации образовательного процесса
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о Совете ДОУ
— положением об Общем собрании трудового коллектива
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положением о родительском собрании
— положение о родительском собрании группы Учреждения
— положением о порядке комплектования Учреждения
— положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения
— положением о работе с персональными данными воспитанников и родителей
(законны представителей) Учреждения
— положением о должностном контроле Учреждения
— положением об организации работы по охране труда и безопасности
жизнедеятельности Учреждения.
1.2.4. Перечень лицензий на право осуществления образовательной
деятельности:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности No 2320
от «14» апреля 2016г.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление детским садом No13 осуществляется в соответствии с Уставом
ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим
собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Советом ДОУ.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его
работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является
основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы
трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет
осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Каково распределение административных обязанностей в педагогическом
коллективе.
— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности. Ведет
контрольно - аналитическую деятельность по мониторингу качества образования
и здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической работы.
— Завхоз ведет качественное обеспечение материально – технической базы в
полном
Соответствии с целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную
деятельность в учреждении.
—Медицинская сестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной
работы в учреждении.
Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения.
Основными формами координации деятельности аппарата управления
являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет
— совет ДОУ
— профсоюзный комитет
Организационная структура системы управления, организация
методической работы в педагогическом коллективе:
Заведующий МБДОУ --- Заместитель заведующей по воспитательной работе --Специалисты --- Воспитатели --- Младший обслуживающий персонал--- Дети,
родители.
Какова организационная структура системы управления, где показаны все
субъекты управления.
— Совет ДОУ — Общее собрание трудового коллектива — Педагогический совет
— Профсоюзный комитет — Родительский комитет.
Руководит образовательным учреждением Бабаричева Людмила Алексеевна –
имеет среднее специальное образование.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется
нормативно – правовыми и локальными документами:
--- Федеральным законом «Об образовании»;
--- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской

Федерации»;
--- Конвенцией ООН о правах ребенка;
--- Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
--- Уставом ДОУ;
--- Договором между ДОУ и родителями;
--- Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
--- Правилами внутреннего трудового распорядка;
--- Положением о Педагогическом совете;
--- Положением о родительском комитете.
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада No13 «Колобок» ведется в
соответствие с
существующей нормативно - правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную
динамику результативности управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Состав воспитанников:
В 2016-2017 году функционировало 5 групп, которые посещали 90
детей, из них 52 девочки, 38мальчиков. В школу выпущено 23 дошкольника. В
новом учебном году укомплектованы все возрастные группы.
Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива:
5 групп:
Группа раннего возраста (2 - 3 года) – 1
Младшая группа (3 - 4 года) -- 1
средняя группа (4 - 5 лет) -- 1
Старшая группа (5 -7 лет) – 2.
Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь 2016 г.)
Полная семья – 91%
Неполная семья – 8%
Многодетная семья – 15%
Вывод: все возрастные группы укомплектованы не полностью. Вакантные места
имеются.
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика
воспитательно - образовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и

дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на комплексно - тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация
каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные
мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Парциальные программы:
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного
возраста».
С.Н. Николаева "Юный эколог". Для работы с детьми 3 - 7 лет. ФГОС
Л.И. Султанова «Мой край моя святыня»
Педагогические технологии:
— проектный метод
— интегрированный подход
— проблемный метод обучения
— информационно - коммуникационные технологии.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями:
 Библиотека дома культуры п.Притеречного
 Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с Притеречной
средней школой. Совместно со школой был разработан план мероприятий,
предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы,
воспитанников дошкольного
учреждения и учеников первого класса:
— Отслеживалась адаптация выпускников детского сада
— Проводилась диагностика готовности детей к школе
— Экскурсии различной направленности
— Посещение дошкольниками школьногомузея.
Воспитательно - образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и
сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию

непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно - образовательный процесс,
педагогический коллектив опирается на нормативные документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. No 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013
г. No 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организации
 Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. No1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно - эстетического направлений занимает
не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная
деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование,
проектная деятельность, беседы и др
Продолжительность учебного года с сентября по май.
\Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение
программных образовательных задач в рамках модели организации
воспитательно - образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого
Непосредственная
Образовательная
Самостоятельная
Взаимодействие с
образовательная
деятельность в
деятельность детей. семьей,
социальными
деятельность
режимных моментах
партнерами
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Дополнительное образование
детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.
С целью создания условий для развития и поддержки одарѐных детей в
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,
выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие
в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно - развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям,
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
--- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
--- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете
организовывались постоянно действующие выставки новинок методической
литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана
учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 No 1155, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно - образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно - поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно - развивающей
среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном
объѐме.

В
С
Н

Социально –
коммуникативное
развитие
42%
48%
10%

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

47%
40%
13%

35%
48%
17%

Художественно
– эстетическое
развитие
45%
48%
7%

Анализ готовности детей к школе в 2017 учебном году
Всего 23 ребенка (100%)

Физическое
развитие
70%
25%
5%

Преобладающий мотив учения
Социальный мотив (стать тем, кем захочет)
«Внешний мотив по отношению к учебе, мотив получения
хорошей отметки»
Учебный мотив, нравится учиться)
Игровой мотив, в школе можно поиграть
Несформированность мотивации учения

Количество детей (%)
9 (39%)
3 (13%)

Уровни

Психомоторная готовность к
школе (тест Керна - Иразека)
10 (43%)

Высокий (выше среднего) уровень психомоторного
развития, т.е. дети, которые готовы к обучению в школе.
Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие
дети».
Ниже среднего
Низкий уровень психомоторного развития, «незрелый».

6 (26%)
3(13%)
2 (8%)

7 (30%)
4 (17%)
2 (8%)

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами
полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном
росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а также при участии в
интернет- конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Характеристика педагогического коллектива
Общее количество — 12
Воспитатель — 10
Образовательный уровень
Высшее —3 (30%), из них: с педагогическим - 3 педагогов (30%)
Среднее специальное — 7 (53%), из них: педагогическое образование — 7чел.
(53%)
Уровень квалификации

1 категория — 3(30%)
Соответствие занимаемой должности --- 4 чел. (30%)
Без категории — 3 (23%)
Стаж работы в должности педагога
До 5 лет – 5 (39%)
5 -- 10 лет –3 (28%)
10 --- 30 лет — 0
Свыше 30 лет — 4 (33%)
Возрастные показатели
20 - 30 лет – 4 (34%)
30 - 55лет –6(50%)
Свыше 55 —2(16%)
Педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания --- Нет
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в
дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий,
состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
1.8. Учебно - методическое и библиотечно-информационное
обеспечение образовательного учреждения
В ДОУ созданы организационно -методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к
общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с
детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей,учитывают
детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление
инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических
особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного
процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы,
методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной
основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие
максимальное развитие психологических возможностей и личностного
потенциала дошкольников.
Комплексная программа и ее методическое обеспечение
- «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного
образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
·
- В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» -М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015г.
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических
представлений» - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
- О.А.Соломенникова «Ознакомление с пр иродой в детском саду» -М.:МОЗАИКА

– СИНТЕЗ, 2015 г.
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.:МОЗАИКА
– СИНТЕЗ, 2015 г.
Парциальные программы
- О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного
возраста».
- Николаева С.Н. "Юный эколог". Для работы с детьми 3 - 7 лет. ФГОС
- Султанова А.В. «Мой край - моя святыня»
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и
совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам
реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического
кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО
показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям
реализации ООП ДО.
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельностиих назначение, площадь (кв.м.).
Детский сад, нежилое здание общей площадью 878кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, имеется газовое отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения
практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий,
административных и служебных помещений
— групповые помещения — 5
— спальни — 5
— музыкальный зал — 1
— методический кабинет – 1
— кабинет заведующего — 1
— медицинский кабинет — 1
—процедурный кабинет – 1
— изолятор — 1
— пищеблок - 1
— прачечная – 1
— кастелянская — 1
— кабинет завхоза — 1
Наличие современной информационно - технической базы (локальные сети,
выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие)
— компьютер — 2
— интернет – нет
— электронная почта — 1
— музыкальный центр — 2

— телефон/факс – 1
— аудимагнитолы – 2
Е – mail: babarichewa luydmila@yandex.ru
Создан сайт ДОУ kolobok terek.ucoz.ru
Сведения о медико - социальном обеспечении
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой и педиатром,
закреплѐными за детским садом от Притеречной больницы.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием,
набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ
общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
— лечебно - профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации
поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного
качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В
ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико - социального обеспечения показала его соответствие к
предъявляемым требованиям.
Групповые помещения
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Динамика изменений материально - технического состояния
образовательного учреждения за 5 последних лет
— Проведен косметический ремонт групповых помещений и кладовых
пищеблока,
— Оборудованы прогулочные площадки, установлены: песочницы,

оборудование для игр в мяч
Состояние использования материально - технической базы
МБДОУ размещено среди частного сектора, Имеет самостоятельный
земельный участок 6600 кв.м., территория которого ограждена забором высотой
1м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с
ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 50 %, на нем выделены
зоны: физкультурно - спортивная, отдыха. Зона застройки включает в себя
основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки,
функционально не связанные с образовательным учреждением.
- Спортивно - игровые площадки имеют травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в
отдалении хозяйственной зоны. Она включает площадки для подвижных игр и
тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды,
на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к
площадкам для мусоросборников асфальтированы.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены шкафчиками для одежды и
обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными
столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны делятся
на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для
детей и шкафчики для индивидуальных полотенец.
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности
Основным нормативно - правовым актом, содержащим положение об
обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является
закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду являются:
--· пожарная безопасность;
-- антитеррористическая безопасность;
-- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
-- охрана труда.
Детский сад No13 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения,
соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности,
вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия
(плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать
при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом
сигнала на диспетчерский пульт.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного
отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного
отдыха.

Вывод: Анализ соответствия материально - технического обеспечения
реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию,
помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе
предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и
водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 Качество воспитательно - образовательного процесса
 Качество работы с родителями
 Качество работы с педагогическими кадрами
 Качество предметно - развивающей среды.
С целью повышения эффективности учебно - воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который даѐт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чѐткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно - образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям.
 Содержание образовательно - воспитательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное
развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально - психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
 Материально - техническая база, соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям.
 Запланированная воспитательно - образовательная работа на 2018 - 2019
учебный год выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».