сог/tАсовАно На педагогичес}<ом совете МБДоУ Nо 1З uКолобоко Протокоп No1 , от nO2n О9. 2015 г. q#ffi щая МБДОУ з uколобокu ичева 09.2015г. положение о ilорядке взаип{одействии с сеN{ьями воспитанников в соответствии с ФГоС муниципflл'ного До бюдкетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада ЛЬ 13(колобою> п.Притеречного Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания положение о порядке взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО МуницигrаJIъЕого бюджетного дошкоJIьного образовательного rIреждения детского сада п.притер ечного Моздокского р JYs 1З айона Р <Колобок> есгryблики С еверная осетия-дл ания 1. Общие положения: 1. Настоящее положение разработано для дошколъного образовательного 1ЗкТеремок> п.Притеречного в учреждения мБдоУ - детский сад Ns Федерации) Ns 273-ФЗ соответствии с законом <Об Образовании в Российской от 29 .|2.2о 12, Федералъными Госуларственными образовательными 1155 от стандартам" до-поrrьного образования (ФГОС ЩО) приказ Ns 17.10.2013. 1. явJUIется одним из 2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников 1. возраста, главнъIх условий для полноценного развития ребенка дошколъЕого 1. сад Ns 1З <Колобок) предоставляет родителям (законным её реализации, а представителям) информацию о программе, методах и формах вопросы, ,un *a обсуждает с родителями (законными [редставитеJIями) МБЩОУ, связанные с реализацией основной образовательной программы 1. проходит 4. Взаимодействие педагогов с семъями воспитанников время. 2, воспитацников. Щели и задачи взаимодействия с семьями 2, воспитанников явJU{етсЯ создание условиЙ Щелью взаимодействия с семъями в образователъной для rIастия родителей (законньtх представителей) (законнъгх представителей) в воспитании деятельно с"гииподдержка родителей же вовлечение семей детей, охране и укреплении их здоровъя, а так непосреДственно в обр азов ателъную деятеIIъность. a a . 3. мБдОУ детский в рабочее 1. Организация сотрудничества дошкольного уIреждения с семьей обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение и компетентности родителей (законнъж представителей) в вопросах р€lзвития образоваНия, охраНы и укреПлениЯ здоровья детей, оказацие помощи родитеJUIм (законным представителям) в воспитании детей, в охране и укреппеrп"" физического и психического здоровья, ilазвитии их индивидуаJIънъIх способноотей и необходимой коррекции нарушений л развития. с родителями (законными представитеJIями) по вопросам вовлечения их в образователъную реб енка, непоQредственного . Ьза"rодействие образования проектов деятелънОстъ, В том чисЛе посредСтвоМ создания образовательньIх аовместно с семьей на основQ выявления потребнортей и поддержки образовательньгх инициатив семьи. Осуществление коЕсулътативноЙ rтоддержки родителеЙ (законньтх в том числе прЁдставителей) по вопросам образования и охраЕы здоровья детей, инкJIюзиВногО образования (в слуIае его организации) Принципы взаимодействия МБДОУ с семьями: J. принциП гуманизации, преДполагаеТ установЛение подлиЕно человеческих, _ семъя)); в системе (МБдоу равноправньfх и партнерских отношений семей принцип индивидуь".uц"", требует глубокого изу{ения особенностей воспитанников, а так же создания управJUIемой системы форм и методов индивидуагIъного взаимодействия; семьи и принцип открытости, позвоJUIет осознать, что только общими усилиями образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обуlения, воспитания и рЕtзвития ребенка. и принцип непрерывности преемственности между дошколъным уIреждением аемьёЙ воспитаНника на всех ступенrгх обучения; принциП психологической комфортности закJIючается в снятии всех стрессовъIх в создании в детском саду фкторов восгIитатедьно-образовательного процесса, эмоционаJIьно-благоприятной атмс)сферы 4. Методы и формы взаимодеЙствия с семьями воспитанников, Совместные досуги, праздники. участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятелъности, Организация дней открытых дверей. Въiгryск газет. Семинарьi - практикумы, круглые столы. Игры с педагогическим содержанием. Беседы, консуJIътации, рекомендации. информирование ролиiелей (законньж представителей) о работе доу через систему Интернет привлечение родителей (законнъж представителей) к проведению непосредственно образовательной деятелъности и к программам дополниТельногО образования (КруЖковая деятельностъ) a a a a a a a a 5. 5. 5. ,Щокументация и отчетность. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражаю1rryю основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы зааеданий, анаJIитические выводы, конспекты) ; 1. 2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах далънейшей деятельности. 6. Критерии анализа взаимодействия 6, о 1. с семьями в щоу Критерии аныIиза годового плана: ПЛ&Нирование задач на диагностической основе с rIeToM ан€Lпиза достижений трудностей в работе с семъей за прошлый год; содsржания учет интересов и запросов родителей при планировании . мероприятий; разнообразие планируемьrх фор, работы; планирование работът по повышению про фессиональной компетентности педагогическ!гх кадров гIо вопросам взаимодеЙствия с семьей; разнообразие в вопросах взаимодействия форм методической помощи педагогическим кадрам с семъей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отделъных педагогов с семьями воспитанников; выявление передового опыта семейного воспит ания и распространение его в a a , доу. 6. о 2. Критерии анаJIиза планов воспитательно-обрiшовательной работы педагогов: ПЛ&Нирование содержания мероприятий на основе rleTa интересов, Еужд, потребностей родителей; разнообразие IUIанируемьж фор, работы с семьей; о 3. Критерии аналИза протоколов родительских собраний: 6. разнообра:tие тематики и фор, проведенньж собраний1, отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожеланиjI, предложения со стороны родителей); учет мнения и 11ожеланий родителей при организации последующих мероприятий. a a 7. 7. Контроль Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по садNs реализаЦии оаноВной образовательной программы IVIБщоУ детский <Колобок> п.Притеречного 1. 7. 7. 1З 2. Контроль данноЙ деятельности осуществляет заместитель заведующей по воспитателъной работе ДОУ - Белоусова М.П. 3. Заместителъ заведующего имеет право: trосещать групtlовые родителъские собрании я с заблаговременной' информацией об этом воспитателя; изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; . привлекатъ родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсrtN1 и т.д.) в МБДОУ. 8. Срок действия положения . Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принrIтия нового. . Настоящее положение, также изменениrI и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситъся на организационно-методических совеIцаниях и вступают в сиItу с момента их утверждения заведующим МБДОУ.