сог/tАсовАно
На педагогичес}<ом совете
МБДоУ
Nо 1З uКолобоко
Протокоп No1 , от
nO2n О9.
2015 г.
q#ffi
щая МБДОУ
з uколобокu
ичева
09.2015г.
положение
о ilорядке взаип{одействии с сеN{ьями
воспитанников
в соответствии
с ФГоС
муниципflл'ного
До
бюдкетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада ЛЬ 13(колобою>
п.Притеречного
Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания
положение о порядке взаимодействии с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО
МуницигrаJIъЕого бюджетного дошкоJIьного образовательного rIреждения
детского сада
п.притер ечного Моздокского
р
JYs 1З
айона
Р
<Колобок>
есгryблики
С
еверная осетия-дл ания
1. Общие положения:
1.
Настоящее положение разработано для дошколъного образовательного
1ЗкТеремок> п.Притеречного в
учреждения мБдоУ - детский сад Ns
Федерации) Ns 273-ФЗ
соответствии с законом <Об Образовании в Российской
от 29 .|2.2о 12, Федералъными Госуларственными образовательными
1155 от
стандартам" до-поrrьного образования (ФГОС ЩО) приказ Ns
17.10.2013.
1.
явJUIется одним из
2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников
1.
возраста,
главнъIх условий для полноценного развития ребенка дошколъЕого
1.
сад Ns 1З <Колобок) предоставляет родителям (законным
её реализации, а
представителям) информацию о программе, методах и формах
вопросы,
,un *a обсуждает с родителями (законными [редставитеJIями)
МБЩОУ,
связанные с реализацией основной образовательной программы
1.
проходит
4. Взаимодействие педагогов с семъями воспитанников
время.
2,
воспитацников.
Щели и задачи взаимодействия с семьями
2,
воспитанников явJU{етсЯ создание условиЙ
Щелью взаимодействия с семъями
в образователъной
для rIастия родителей (законньtх представителей)
(законнъгх представителей) в воспитании
деятельно с"гииподдержка родителей
же вовлечение семей
детей, охране и укреплении их здоровъя, а так
непосреДственно в обр азов ателъную деятеIIъность.
a
a
.
3.
мБдОУ детский
в
рабочее
1.
Организация сотрудничества дошкольного уIреждения с семьей
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
и
компетентности родителей (законнъж представителей) в вопросах р€lзвития
образоваНия, охраНы и укреПлениЯ здоровья детей,
оказацие помощи родитеJUIм (законным представителям) в воспитании детей,
в
охране и укреппеrп""
физического и психического здоровья, ilазвитии
их
индивидуаJIънъIх способноотей и необходимой коррекции нарушений
л
развития.
с родителями (законными представитеJIями) по вопросам
вовлечения их в образователъную
реб енка, непоQредственного
. Ьза"rодействие
образования
проектов
деятелънОстъ, В том чисЛе посредСтвоМ создания образовательньIх
аовместно
с семьей на основQ выявления
потребнортей
и поддержки
образовательньгх инициатив семьи.
Осуществление коЕсулътативноЙ rтоддержки родителеЙ (законньтх
в том числе
прЁдставителей) по вопросам образования и охраЕы здоровья детей,
инкJIюзиВногО образования (в слуIае его организации)
Принципы взаимодействия МБДОУ с семьями:
J.
принциП гуманизации, преДполагаеТ установЛение подлиЕно человеческих,
_ семъя));
в системе (МБдоу
равноправньfх и партнерских отношений
семей
принцип индивидуь".uц"", требует глубокого изу{ения особенностей
воспитанников, а так же создания управJUIемой системы форм и методов
индивидуагIъного взаимодействия;
семьи и
принцип открытости, позвоJUIет осознать, что только общими усилиями
образовательного учреждения можно построить полноценный процесс
обуlения, воспитания и рЕtзвития ребенка.
и
принцип непрерывности преемственности между дошколъным уIреждением
аемьёЙ воспитаНника на всех ступенrгх обучения;
принциП психологической комфортности закJIючается в снятии всех стрессовъIх
в создании в детском саду
фкторов восгIитатедьно-образовательного процесса,
эмоционаJIьно-благоприятной атмс)сферы
4. Методы и формы взаимодеЙствия
с семьями воспитанников,
Совместные досуги, праздники.
участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятелъности,
Организация дней открытых дверей.
Въiгryск газет.
Семинарьi - практикумы, круглые столы.
Игры с педагогическим содержанием.
Беседы, консуJIътации, рекомендации.
информирование ролиiелей (законньж представителей) о работе доу через
систему Интернет
привлечение родителей (законнъж представителей) к проведению
непосредственно образовательной деятелъности и к программам
дополниТельногО образования (КруЖковая деятельностъ)
a
a
a
a
a
a
a
a
5.
5.
5.
,Щокументация и отчетность.
Каждый педагогический работник имеет документацию, отражаю1rryю
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план деятельности, протоколы зааеданий,
анаJIитические выводы, конспекты) ;
1.
2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
далънейшей деятельности.
6. Критерии анализа взаимодействия
6,
о
1.
с семьями в
щоу
Критерии аныIиза годового плана:
ПЛ&Нирование задач на диагностической основе с rIeToM ан€Lпиза достижений
трудностей в работе с семъей за прошлый год;
содsржания
учет интересов и запросов родителей при планировании
.
мероприятий;
разнообразие планируемьrх фор, работы;
планирование работът по повышению про фессиональной компетентности
педагогическ!гх кадров гIо вопросам взаимодеЙствия с семьей; разнообразие
в вопросах взаимодействия
форм методической помощи педагогическим кадрам
с семъей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах,
консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отделъных
педагогов с семьями воспитанников;
выявление передового опыта семейного воспит ания и распространение его в
a
a
,
доу.
6.
о
2. Критерии анаJIиза планов воспитательно-обрiшовательной работы педагогов:
ПЛ&Нирование содержания мероприятий на основе
rleTa интересов, Еужд,
потребностей родителей;
разнообразие IUIанируемьж фор, работы с семьей;
о
3. Критерии аналИза протоколов родительских собраний:
6.
разнообра:tие тематики и фор, проведенньж собраний1,
отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожеланиjI,
предложения со стороны родителей);
учет мнения и 11ожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.
a
a
7.
7.
Контроль
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
садNs
реализаЦии оаноВной образовательной программы IVIБщоУ детский
<Колобок> п.Притеречного
1.
7.
7.
1З
2. Контроль данноЙ деятельности осуществляет заместитель заведующей по
воспитателъной работе ДОУ
- Белоусова М.П.
3. Заместителъ заведующего имеет право:
trосещать групtlовые родителъские собрании я с заблаговременной'
информацией об этом воспитателя;
изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
.
привлекатъ родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсrtN1 и
т.д.) в МБДОУ.
8. Срок действия положения
.
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принrIтия
нового.
.
Настоящее положение, также изменениrI и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного
образования могут вноситъся на организационно-методических совеIцаниях и
вступают в сиItу с момента их утверждения заведующим МБДОУ.