согjIАсоt]АI
t(
)
педагогичесItиN,{ советом
ЛЪ ]3 п.Притеречного
Протокол Ns 1. oI (02) 09. 2015
МБДОУ - дl'с
заведую
садаNs13
л.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ШРОГУЛОК
С ВОСПИТАННИКАМИ
Муницишального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада JY913 <<Колобою>
п.Притеречного lVIоздокского района
Республики Северная Осетия-Алания
1. Обшие полоиtенllIt
1.1. Настоящее IlоJ{о7]{ение регламентирует порядок организации прогулок с
обуrающимися МуниципЕtJIъного бюджетного дошкольного образовательного
учреждениlI - детског0 сада J\Ъ 1З <<Колобок>> (далее - ДОУ}lЪ 1З) в соответствии с
СанПиН 2,4.|.З049-] 3 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и органL{зации режима работы дошкольных образовательных
организаций", утв. J lrlстановлением Главтrого госуjцарственного санитар}Iого
врача РФ от 15.05.20 lЗ J\lЪ 26, Уставом N4БДОУ, иI{струкцией по охране жизни и
здоровья детей, peI(Ii\,{oM дня в каждой возрастной группе.
1 .2. Положение пр}l}irlмается ПедагогическиN,{ советом и
утверждается приказом
заведуюшей ЩОУ )rГ,lij
1.З. Изменения и доlIолнения в настояrцее поJIожет]ие вносятся Педагогическим
советом и утвержда]отся приказом заведующей Щ()У J\b 1 3.
2. Щели, задачrr и вti_lы прогу.rrок
i. IJеляNIи прот,у.lоii являются:
. физическое и \ \IcI jJ.HHoe развитие детей;
. укрепление з:tороlзi,,я, профилактика
утоN{JIения)
. восстановленllе c Ilj /n eHHbTx функчиональных
ресурсов детского организма.
2.2. Основные задачIl прог\.лок:
. оптимизация :tвиI,|tl ельной активности детей,
. повышение ypoB}trt i.lx
физической подготовленности;
' Закациваюшее во ].il]Йствие на детскrrЙ организм ]] естественных условиях;
, познавательное, peIieBoe, социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитtlе детей.
2.З. ПомиN,Iо традицl,tонной прог\.Jlки с де,tьN,{и в lOY N.{огут проводиться
тематические прог\ . 1iiи, выстроенные по приFll lип\/ /IоN4l1нирования вида детской
деятельности и:lи яij,]riюlциеся продолlttениеN,l TeNIIэI дня в образовательном
Процессе: поисковы." практической направлен}Iости, развлекателъные прогулки с
персонажем, иI,ровьIL, прогулки, спортивные прогулки.
2.
I
3. Требования к оГli;гlудованию и caниTirptIoNIy соllержаIIию участков
N{БДОУ
для проведения п|)ti{ улок
З.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать
раЗДелУ 3. СанIlиН _] -1.1.3049-1З кТребоваFIия rt оборуловаIIию и содержанIjIо
территорий дошкольных образовательных организаций) .
З
выделяются
,2, На территории ;1()ШКОЛьноЙ образователъноЙ организации
в себя
игровая и хозяйствеtiIiая зоны. Зона игровой территории вклrочает
групповые плоl1-1адк1l - индивид),алъные для каждой группы и спортивнуIо
плошадку (с обору,t()Rанием для подвия(ных игр, гимнастическим оборулованием,
пр,),
спортивными снаря.liilми, беговоЙ дорожкоЙ, полосоЙ препятствиЙ и
часа до прихода детей
З.З. Уборка участкоI] IIроводитсЯ ежедневно: yTpo},i за I-2
(мыт,ье
или вечером посJlе \ \ода детей, а также по мере загрязнения территории
веранд в тепльlii пс1-,iiод, игрового оборулования,IIолив песочниц, уборка
территориI4 учас гкоlj ),
2раз в денъ,
З.4. При сухой и жаllкой погоде IIолив участков проводится не менее
прогулочные
З.5. В }каркое время l,ода на групIIовых IIлоIцадках исполъзуются
веранды, устанавлl1ij|lются сборно-разборные навесы, беселки для защиты детей
от солнца и oca,ilкoF]
имеются сараи
З.6. ЩлЯ хранениЯ l.]i i)ушек, испольЗуеN,{ых на территории N4Бдоу,
лыж
на прогулочных верilгiдах, а TaKIie для колясок, cal{oк, велосипедов,
ВЫДеЛЯеТСЯ СПеI IИa,iIl)tl Ое МеСТО,
ежегодно, l]
3.7. ПолНая cмel{a ]Tu:CK& на групповых площадках ]Iроволи,lся
весенний периоjt ( с.: 1l,гификат) с лабораторныNt исс.llедованиеN,{,
oTc\-TcTBlJe де 1 сй песочницы закрываlотся заtldитны]\,{И ПРИСПОСОбЛеНИЯN{И
паразитарнъlх
во избе}tание заl-ряз: lСНИя песка. При обнаружени]] возб_Yдителей
болезней прово-lи] Cil -ВНеоЧередная сN{ена песка,
3,8.
в
4. Требования безопасности при организации прогулок на участках
МБДОУ
Ежедневно ]repc, i выходом детей на прогул ку ответственным лицом
,герритории
участков tla предNIет
заместите-цем зL1l]е:1) i i )щего проводится oc]\,IoTp
соответствия тр ебо IJ -l Iияl\1 б езопасности.
4.2. Перед выходоNI Itt} прогулку работники ДоУ, занятые одеRание1\,1 детей,
4.1 .
]
одtетьтN{и в по1\,tеtIIении
должны следиl ь. ч,гtlбы воспитанники не оставались долго
одежды и
во избежание пере1,1-,glза, а также за исправнос,гъю и соответст]]ием
обуви детеЙ поI,()д] j ]-i ),I усJIовиям.
LIтобы дети не уходиJIи за
4.З. При ПРовеilс]Ниl.r llрогУлки воспит&тель сJIеIIит.
пределы территориlI,] {ОУ.
безопасного
4,4. В процессе IlроI,\,JIки воспитатель доJIжен обу,lп,rп детей навыкаN,I
поведения, праIJила\] безопасного обрашения с разлиLIными предNlетами.
4.5. При выборе игi] l}оспитатеJIь доJI)лiен учитывать психофизиологические
особенности детей.iL;|i{ного возраста, плоlrtадь прогyлочного участка, погодные
условия.
в
4.6. ПедагогаМ запрL'lltается оставлять детей без присмотра, использовать
детских играх OcTpl)]C. колюrцие, режушие предме,гьI, сломанные игрушки.
4.7.В случае саNIоIзо,Itьного ухода ребенка воспитатель должен немедленно
сообщить о сл\,чивl]l.мся заведуIошеп,rу lОУ.
4.8. О кахiдом Hecajat,l ном случае с ребенкоN,I воспитаfелъ доJIжен немедленFIо
известить завед\.юI[]еI,о ДОУ, родителей (законных представителей).
5. Требования к подготовке и возвраlцению с
прогулки
прогулку воспитатель орга}{изует с детьми проведение
гигиенических Iipo t -.lyp.
5.2. Одевать деr:ей пр}{ подготовке к прогyлке необходиNIо по подгруппам, после
чего воспитатель вы\одит с первой подгрyппой де,гей на улицу, а младший
Воспитатель зaKaHL{lll]aeT одевание второй подгруппы и провожает дlетей на
участок к воспитатс.]lо. При этол,r де]и с ослаб,,тенFIьтN.{ здоровьем одеваются и
Выводятся на уjtиц\, с() второЙ rrодгруппоЙ, а заводtя]]ся с прогулки с первоЙ
подгруппой.
5.3. В группах paHHci,o и младшего дошкольного Rозраста согласно приказу
5.1. Перед выхо;{оNI
lil-t
]
ЗаВеДyющего ДОУ зiitI(репляются приказом сотрудi{ики из чисJIа рабочего и
N,IеДИЦИНСКОГО ПСРС(lii,tЛа ДЛЯ ОКаЗаНИЯ ПОN{ОЩИ ПР].{ ОДе]]аНИИ ДеТеЙ.
5.4. Возврашенrtе де rсй с прогyлки также орга]Jизуется по полгруппам.
5.5. Пос.rе проr,\ -lK1.1 i]сспитате.|Iь организvет с детъr\,Iи проведение гигиенических
процедур.
5.6. В любое время ]().]а одежда и обl,вь восtlитанников дIоляiна соответствовать
погоде на данный ltilrIеHT и не долiкна перегревать иJIи ilереохлаждать детей:
- при колебания,\ теrr1IIературы от +З до -ЗОС и слабоN,{ ветре одежда детей должна
Трех
включая белье. Верхняя оl|tеiкдtа состоит из у,IепленноЙ
куртки, брюк илlI I l]].iilш, не ногах \/тегIленнъте ботинки;
- ПРИ ТеМПеРаТУре О г -4 до - 1 0"С детяN,I надевают зимtJIою куртку или пуховик при
ТРеХ СЛОЯХ ОДехiДы. - ]Iри более низких температурах рекомендYется увеличивать
количество слоев оji.кды до четырех или пяти в зависиN,{ости от теплозащитных
СОСТОЯТЪ иЗ
CJI(,;-]il,
СВОЙств верхнеЙ одtс,Iiды. - в летний период во избежание перегрева летям
надевают,цегкr]с г()J1()вньiе уборы.
6. Требования к содержанию
6.1. Прогу-цка с l]ocL
. наблюдение;
прогулок
iI ганника]\{L1
состоит из слеjlуt()lцих структурных элеN,Iентов:
, двигателъная aKT].ilJl]ocTb: подвижные, спортиl]ные иIры, спортивные
упражнения и T.)J.',
. индивидуаIIъная
работа по различным направлениям развития воспитанников;
. трудовые порчченllя;
. самостоятельнея _{,._,ятельность детей,
6.2. ПоследовательIlость структурных ко]\{понентов прогулки варьируется в
зависимости от
Iзи,l1;1
tIредыдуLцей непосредственно
образователъной
деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной
познавательной активности и умственного напряжеЕия, то вначале проводятся
подвижные и|ры, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или
музыкЕLльное занятие, то прогулка начинается с наблюдениrI или спокойной игры.
6.З. Используются разнообразные виды организации прогулок с обучающимиQяих обязатеjтьны\{и с.i-,тавляюши\,Iи явJяются соtsN,Iестная деятельность взрослого с
детьми, совмес,IlIая lсятеJIьносl]ь со сверстниками и самостоятельFIая
деятельность ребеtl t:;,.
6.4. Содержание пр()l,\rJIок определяется с yLIeToM реаJIизyеплой в ДОУ програN{мы,
воспитателъньlх. ра:JвIlвающих и оздоровителъFIых залач, в соответствии с плаI]ом
работы в кажд