согjIАсоt]АI t( ) педагогичесItиN,{ советом ЛЪ ]3 п.Притеречного Протокол Ns 1. oI (02) 09. 2015 МБДОУ - дl'с заведую садаNs13 л.А. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШРОГУЛОК С ВОСПИТАННИКАМИ Муницишального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада JY913 <<Колобою> п.Притеречного lVIоздокского района Республики Северная Осетия-Алания 1. Обшие полоиtенllIt 1.1. Настоящее IlоJ{о7]{ение регламентирует порядок организации прогулок с обуrающимися МуниципЕtJIъного бюджетного дошкольного образовательного учреждениlI - детског0 сада J\Ъ 1З <<Колобок>> (далее - ДОУ}lЪ 1З) в соответствии с СанПиН 2,4.|.З049-] 3 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органL{зации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. J lrlстановлением Главтrого госуjцарственного санитар}Iого врача РФ от 15.05.20 lЗ J\lЪ 26, Уставом N4БДОУ, иI{струкцией по охране жизни и здоровья детей, peI(Ii\,{oM дня в каждой возрастной группе. 1 .2. Положение пр}l}irlмается ПедагогическиN,{ советом и утверждается приказом заведуюшей ЩОУ )rГ,lij 1.З. Изменения и доlIолнения в настояrцее поJIожет]ие вносятся Педагогическим советом и утвержда]отся приказом заведующей Щ()У J\b 1 3. 2. Щели, задачrr и вti_lы прогу.rrок i. IJеляNIи прот,у.lоii являются: . физическое и \ \IcI jJ.HHoe развитие детей; . укрепление з:tороlзi,,я, профилактика утоN{JIения) . восстановленllе c Ilj /n eHHbTx функчиональных ресурсов детского организма. 2.2. Основные задачIl прог\.лок: . оптимизация :tвиI,|tl ельной активности детей, . повышение ypoB}trt i.lx физической подготовленности; ' Закациваюшее во ].il]Йствие на детскrrЙ организм ]] естественных условиях; , познавательное, peIieBoe, социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитtlе детей. 2.З. ПомиN,Iо традицl,tонной прог\.Jlки с де,tьN,{и в lOY N.{огут проводиться тематические прог\ . 1iiи, выстроенные по приFll lип\/ /IоN4l1нирования вида детской деятельности и:lи яij,]riюlциеся продолlttениеN,l TeNIIэI дня в образовательном Процессе: поисковы." практической направлен}Iости, развлекателъные прогулки с персонажем, иI,ровьIL, прогулки, спортивные прогулки. 2. I 3. Требования к оГli;гlудованию и caниTirptIoNIy соllержаIIию участков N{БДОУ для проведения п|)ti{ улок З.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать раЗДелУ 3. СанIlиН _] -1.1.3049-1З кТребоваFIия rt оборуловаIIию и содержанIjIо территорий дошкольных образовательных организаций) . З выделяются ,2, На территории ;1()ШКОЛьноЙ образователъноЙ организации в себя игровая и хозяйствеtiIiая зоны. Зона игровой территории вклrочает групповые плоl1-1адк1l - индивид),алъные для каждой группы и спортивнуIо плошадку (с обору,t()Rанием для подвия(ных игр, гимнастическим оборулованием, пр,), спортивными снаря.liilми, беговоЙ дорожкоЙ, полосоЙ препятствиЙ и часа до прихода детей З.З. Уборка участкоI] IIроводитсЯ ежедневно: yTpo},i за I-2 (мыт,ье или вечером посJlе \ \ода детей, а также по мере загрязнения территории веранд в тепльlii пс1-,iiод, игрового оборулования,IIолив песочниц, уборка территориI4 учас гкоlj ), 2раз в денъ, З.4. При сухой и жаllкой погоде IIолив участков проводится не менее прогулочные З.5. В }каркое время l,ода на групIIовых IIлоIцадках исполъзуются веранды, устанавлl1ij|lются сборно-разборные навесы, беселки для защиты детей от солнца и oca,ilкoF] имеются сараи З.6. ЩлЯ хранениЯ l.]i i)ушек, испольЗуеN,{ых на территории N4Бдоу, лыж на прогулочных верilгiдах, а TaKIie для колясок, cal{oк, велосипедов, ВЫДеЛЯеТСЯ СПеI IИa,iIl)tl Ое МеСТО, ежегодно, l] 3.7. ПолНая cмel{a ]Tu:CK& на групповых площадках ]Iроволи,lся весенний периоjt ( с.: 1l,гификат) с лабораторныNt исс.llедованиеN,{, oTc\-TcTBlJe де 1 сй песочницы закрываlотся заtldитны]\,{И ПРИСПОСОбЛеНИЯN{И паразитарнъlх во избе}tание заl-ряз: lСНИя песка. При обнаружени]] возб_Yдителей болезней прово-lи] Cil -ВНеоЧередная сN{ена песка, 3,8. в 4. Требования безопасности при организации прогулок на участках МБДОУ Ежедневно ]repc, i выходом детей на прогул ку ответственным лицом ,герритории участков tla предNIет заместите-цем зL1l]е:1) i i )щего проводится oc]\,IoTp соответствия тр ебо IJ -l Iияl\1 б езопасности. 4.2. Перед выходоNI Itt} прогулку работники ДоУ, занятые одеRание1\,1 детей, 4.1 . ] одtетьтN{и в по1\,tеtIIении должны следиl ь. ч,гtlбы воспитанники не оставались долго одежды и во избежание пере1,1-,glза, а также за исправнос,гъю и соответст]]ием обуви детеЙ поI,()д] j ]-i ),I усJIовиям. LIтобы дети не уходиJIи за 4.З. При ПРовеilс]Ниl.r llрогУлки воспит&тель сJIеIIит. пределы территориlI,] {ОУ. безопасного 4,4. В процессе IlроI,\,JIки воспитатель доJIжен обу,lп,rп детей навыкаN,I поведения, праIJила\] безопасного обрашения с разлиLIными предNlетами. 4.5. При выборе игi] l}оспитатеJIь доJI)лiен учитывать психофизиологические особенности детей.iL;|i{ного возраста, плоlrtадь прогyлочного участка, погодные условия. в 4.6. ПедагогаМ запрL'lltается оставлять детей без присмотра, использовать детских играх OcTpl)]C. колюrцие, режушие предме,гьI, сломанные игрушки. 4.7.В случае саNIоIзо,Itьного ухода ребенка воспитатель должен немедленно сообщить о сл\,чивl]l.мся заведуIошеп,rу lОУ. 4.8. О кахiдом Hecajat,l ном случае с ребенкоN,I воспитаfелъ доJIжен немедленFIо известить завед\.юI[]еI,о ДОУ, родителей (законных представителей). 5. Требования к подготовке и возвраlцению с прогулки прогулку воспитатель орга}{изует с детьми проведение гигиенических Iipo t -.lyp. 5.2. Одевать деr:ей пр}{ подготовке к прогyлке необходиNIо по подгруппам, после чего воспитатель вы\одит с первой подгрyппой де,гей на улицу, а младший Воспитатель зaKaHL{lll]aeT одевание второй подгруппы и провожает дlетей на участок к воспитатс.]lо. При этол,r де]и с ослаб,,тенFIьтN.{ здоровьем одеваются и Выводятся на уjtиц\, с() второЙ rrодгруппоЙ, а заводtя]]ся с прогулки с первоЙ подгруппой. 5.3. В группах paHHci,o и младшего дошкольного Rозраста согласно приказу 5.1. Перед выхо;{оNI lil-t ] ЗаВеДyющего ДОУ зiitI(репляются приказом сотрудi{ики из чисJIа рабочего и N,IеДИЦИНСКОГО ПСРС(lii,tЛа ДЛЯ ОКаЗаНИЯ ПОN{ОЩИ ПР].{ ОДе]]аНИИ ДеТеЙ. 5.4. Возврашенrtе де rсй с прогyлки также орга]Jизуется по полгруппам. 5.5. Пос.rе проr,\ -lK1.1 i]сспитате.|Iь организvет с детъr\,Iи проведение гигиенических процедур. 5.6. В любое время ]().]а одежда и обl,вь восtlитанников дIоляiна соответствовать погоде на данный ltilrIеHT и не долiкна перегревать иJIи ilереохлаждать детей: - при колебания,\ теrr1IIературы от +З до -ЗОС и слабоN,{ ветре одежда детей должна Трех включая белье. Верхняя оl|tеiкдtа состоит из у,IепленноЙ куртки, брюк илlI I l]].iilш, не ногах \/тегIленнъте ботинки; - ПРИ ТеМПеРаТУре О г -4 до - 1 0"С детяN,I надевают зимtJIою куртку или пуховик при ТРеХ СЛОЯХ ОДехiДы. - ]Iри более низких температурах рекомендYется увеличивать количество слоев оji.кды до четырех или пяти в зависиN,{ости от теплозащитных СОСТОЯТЪ иЗ CJI(,;-]il, СВОЙств верхнеЙ одtс,Iiды. - в летний период во избежание перегрева летям надевают,цегкr]с г()J1()вньiе уборы. 6. Требования к содержанию 6.1. Прогу-цка с l]ocL . наблюдение; прогулок iI ганника]\{L1 состоит из слеjlуt()lцих структурных элеN,Iентов: , двигателъная aKT].ilJl]ocTb: подвижные, спортиl]ные иIры, спортивные упражнения и T.)J.', . индивидуаIIъная работа по различным направлениям развития воспитанников; . трудовые порчченllя; . самостоятельнея _{,._,ятельность детей, 6.2. ПоследовательIlость структурных ко]\{понентов прогулки варьируется в зависимости от Iзи,l1;1 tIредыдуLцей непосредственно образователъной деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжеЕия, то вначале проводятся подвижные и|ры, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкЕLльное занятие, то прогулка начинается с наблюдениrI или спокойной игры. 6.З. Используются разнообразные виды организации прогулок с обучающимиQяих обязатеjтьны\{и с.i-,тавляюши\,Iи явJяются соtsN,Iестная деятельность взрослого с детьми, совмес,IlIая lсятеJIьносl]ь со сверстниками и самостоятельFIая деятельность ребеtl t:;,. 6.4. Содержание пр()l,\rJIок определяется с yLIeToM реаJIизyеплой в ДОУ програN{мы, воспитателъньlх. ра:JвIlвающих и оздоровителъFIых залач, в соответствии с плаI]ом работы в кажд