М ИН ИСТЕРСТВО ОБРАЗОВА НИЯ И НАУКИ РОССИ ЙСКОЙ ОВДГВЛЦИИ прикАз от 14 июня 2013 г. ш +ЁZ п р о в Ед Е ни я сА м оо БН .Jff lHff К?irТ#Ъi ьн ой о р гд н и з д ц и Е й В соотвётсТвии с пункТом з части 2 статьи 29 Федерального закон а от 29декабря 2О12 г. N 27з-ФЗ "Об образо ваниИ в Российской Федерац"r;IiёоЬрание законодательства Российской Федерации ,2QlZ, N 5З; ст. 7598; 2ОlЗ, N rS, стЭi2;' ;о";;;;,r.о, ПРИЛаГаеМЫЙ ПОРЯДОк проведения самообследования образовательной oorr""';.,I,]:;:o"" 2, ПризнаТь угративШим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2О1,2 г, N 53 "Об рверж д"rr^ Пр.r"п проведения образовательным учреждением или научной организацией самообспuдоrur""" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2О1,2 г., регистрационныЙ N 2ЗS21). 3. НастоящИй приКаЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Министр д.в.ливАнов , п риказом Утвержден М инисгерства образова н ия и науки Российской Федерации от ].4 июня 2013 г, N 462 П 1, порядок РОВЕДЕН ИЯ САМООБСЛ ЕДОВАН ИЯ ОБРАЗОВАТЕЛ ЬНОЙ ОРГАН ИЗАЦИЕЙ Настоящий 'порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательноЙ организацией (далее - организации). 2, l-{елямИ проведениЯ самообслеДования являются обеспечение досryпности и открытости информации О деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследоЬания (далее - отчет), З. Самообследова н ие п роводится организацией ежегодно. 4, Процедура самqобследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации; орга н иза ци ю и п роведение самообследова ния в орга н иза ции; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; ОРГаНОМ УПРаВЛеНИЯ ОРганиза ции, к компетенции которого относится о"r"J;"'Н;Т"Ж;;ЧеТа п 5, Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемь,х для оl-i о. ро веден ияl оп ределя ются ор га н иза цие й caMocro"ran 6, В процессе самообследования nooroo"r.r "Juu"nu его образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся/ организации учебного процесса, востребованности'выпускников, качества кадрового, библиотечно:информ5ционного учебно-методического, обеспечения, материально-технической базы, внутренней системы оценки качества функционирования образования, u ,a**a анализ показателей организации, подлежащей деятельности самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим. по вь,р.боrке государственной политики функции нормати вно-пра.вовомУ и регулиро ва нию В сфере образо ва н ия <1>. <1> ПУНКТ 3 ЧаСТИ 2 СТаТЬИ 29 Федерального закона от 29 ОбРаЗОВаНИИ В РОССИЙСКОЙ ФеДеРац"r" 1Собр.ние декабря 2о,2 r.N 27з_Фз ,,об законод.r.rr.r.. российскьй едерации,2о1,2, утвЕр)ltдЕно Приказом заве:},юшего ,'"l.T::fi; муниilипаr*::::*i}нl:хfi 0з u ьс оОр " ""йЪдоу'Jr{9_ г. 1 3 - J,[g Шоло}кение о сауIообследоваIIии бюджетного муниципалъного учреждения образователъного }лъного дошк( J\b и принципы проведения ItоложеIlия' порядок ПОРЯДОКю;*.J;Ц_, трпýtёт оПРеДеПЯеТ оо*ооЛЪНОГО настоящее г{опож.rr". I. общие с п,3 :жЖътнrь-Н#кЖШ;ьТffi:"jЬчтjн ,"оо,u,тствIlи ,рuзрuб::*_,u 1.1. части Положение .l* J,,"'o" Ф е дер алъного z l,t, я л9кuЁр"" ; Б i ;;, l;".fl: ;::;*r"Т Ё#,i *"l: zori'biu ЗТП +ОzООб УТВеРЖДеНИИ ffii;;:.iЁж1r!1],ý;i'rЁЖ;IЩiфмминист:р,:"uобраЗОВаНИЯ Ф.д.р"u";;;"й;; азОвателъной организации), носит ""*"ъО._i*"-""ия _ r,poi,ovpa, котор---,роu_оди,""_л,Iегодно,среДъ1 И самообспедоваЕие 1.2. nu раЗВиме образователъной Hl,,paBnbrru^ харак=ер, и науки российской порядка r*о".ffi" о бр системный процесса, . педагогического самообследованиl'лл'.," Ш. Цепи 2.t.обеспечевие,; доступности IVБДОУ Jrгs 1З ' -лут 2.2. rопу",оЙГобъективной й и информации О деятелъllостИ отк,оъlтости ИНфОРМаЦИИ откръlтости ,лттfiоомоцию информачию о состоянии образователъной самообсr1едования: ПР ОВеДеНИ"я о б. ответствеННЫе и ;Ё;".;".;;; проведению Ъciu*o III. эт апы, сроки работ,по 1.1. пJIанирование " "оо,о,Ба деятепъностивМБЩОi/ýЧ:: JIе дОВ аНИЯ !т:ъ1;##Ъж*I*"ьтнд"JJ#J*;ледования(май_авryст l*,п*;rfu НЖН;:,#::::#::,хЫ:ОВефОРМ*О"*"l::::.' lт;:;,,жЁ*ý*Н*н;:н;жr.::н:Р;""УправпяющимСоветом IчБДоУlтgiз".(авгУстiоу*.,огоДанuотч"тныйпериол). N 5З, ст. 201З, N 19, ст. 2З26). 7, Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитичеСкую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследова нию. отчет мя образовательных организаций высщего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а дlя общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций по состоянию на 1 авryста текуlцего года. отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. 8, Размещение отчетов образовательных организаций высшего образо профессиональных образовательных организаций, организаций вания, дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационнотелекоммУникационнЁlх сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети ''Интернет'', и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года/ а для общеобразовательны)с организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее сентября текущего года. ' 1.5.ответственные за проведение самообслеl{ования закрепJяются в приказе, в соотвеТствии с прилагаемыМ к приказУ плаLiоМ графико}{ проВедения саr,rообследования. Iv. Солерiкание самообследования: ] часть (аналитическая): о Аналлтзобразователънойдеятелъности, Анатиз систеМы управлениЯ N4БдоУ No о Анализ содержанияи качества подготовки1'4 , воспитанников, о Анациз организации учебного процесса, о Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинфорлтационного обеспечения, о АнаЛизматерИально-.t.еХническойбазы, о Анализ функционирования внутренней сIlстемы оценки качества образования, 2 частъ (показателй деятельности N4БдоУ М 1ý): 1. обшие сведения о доIпколъной образоваТе_liбц6; организации: 1,1, Реквi{зиты лицензии (орган, выдавшИй лttцензию; номер лицензии, серия, но\fер бланка; начало периода действия; окончание периода действия); 1.2. обшая численность детей: в возрасте до З лет; в возрасте от 3 до 7 лет; 1,З, Реалllзуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основнЫе и допоЛнительIIые) (пер.ч".п"r";; 1,4, Численность и доля воспитанников по осIJовныпл образователъным програ},{\IаN,{ дошкольного образования, в о в режи\,1е полного дня (S-12 часов); T.NI числе: о в редiи_\.{е кратковреN,lенного пребывания (3-5 о в сеrrейной доттт1l9пuной группе, являIощейся часов); структурным поJразделениемl\4БДОУ No о , 4; в ,чсловиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе 1\4БДОУ Ng 13 1.5. ОсуШествленИе присмОтра И ухода за детъми (наряду с реализацией дошкольной образовательной програп,тмьт) : о численность и доля детей в общей численности обучаюшихся, получающих услуги присмотра и ухода: в режи\{е полЁого дня (8- l 2 часов); в режиме продленного дня (12-14 часов); о в режиме круглосуточтJого пребывания. i, 6, Количество/доля обучаюrцихся с ограrrичеFIFiыми возмоiкностями здоровья, получающих усJIуги: о по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; о по освоению основной образовательной программы дошколъного образования; о по присмотру и уходу. 2, КаЧеСТВО РеаЛИЗ аЦИИ ОСНОВНой образовате"цьной програмi\4ы дошкольного образова}{ия, а также присl\{отра и за )/хода детъN,Iи: о о 2.1. Уровень заболеваемости детей (средний шоказателъ пропуска п о бол е з ни, u Ъ r,, о.о ilЖ; доля детей, имеющий ;:r-iШ:Х;ЬХii}'# о ;н3;:, "ции р е б е н к а) ; высокий уровенъ развития личностных качеств в соответствии с возрастом; о доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом; о доля JIетей, имеющий низкий уровеI{ъ развития личностных качеств в соответствии с возрастом. 2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей: О доля родителей, удовлетворенных успехамI] своего ребенка в дошколъном . r,чре){tдении; о Jо,-Iя родителей, не вполне удовлетворенFIых успехаN{и своего ребенка в доп]коJъном учреждении; родителей, не удовлетворенных успехами ' своего ребенка в дошIко Jъном учрех(дении 2, 4, Соответствие уровня onuauur"" образователъных услуг оiкиданиям Родите;rей о доJя родителей, полагаЮЩих уровенъ образователъных ),слуг высоким; о доля полагающих родителей, образовательных уровень средним; о доjIя роДИТелей, )1слуг полагаЮЩих уровенъ образователъных )/слуг низким; 2,5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожидания\,I родителей ДО,,lя : о о ' : доля родите,цей, полагаюших уровенъ услуг по присмотру и уходу за деть\{и высокиN{; Доля родителей, полагающих Уровень Усл}'г По Присмотру и Уходу За детьми средним; *Жri"ffifi:, ПОЛаГаЮЩИХ уровень услчг по присмотру и уходу за З. Калровое обеспечение учебного процесса: З. 1. Обrцая численностъ педагогических работников З,2, Количество/доля педагогических работников, имеющих высIпее образование, из них: З,2.1 . непедагоl.ическое. 3,З Коли,tество/доля педагогических работников, иN4еющих среднее специальное образование, из них: 3.З. 1 непедагогическое. 3,4 Количество/доля педагогических работников, которыN{ по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: З.4.1 высшая; З,4.2 первая; 3,5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: З.5. ] до 5 лет, в том числе молодых специалистов; 3.5.2 свыше З0 лет; З,б КолИчество/дОля педагОгическиХ 3,7 Количество/доо, .r.дu"огических работниКОв в возРасте до З0 лет; работников в возрасте от 55 лет; З, 8 Количество/дооо .r"дu.о.""".ой ;;;;;"-ов и управленческих кадров, ПРОШеДШИХ За ПОСЛеДНИе 5 ЛеТ ПОВЫШеНИе квалифйк"ц"иzпереподготовку профилю осуществляемой по ими образо"ur.rrurrой дъятелъности в r{реждениях высшего профессиоЕ€IJIъного обрЙовur"п,- u также в }rчреждениях системы переподготовки и повышения квалифик ации. 3.9 {оля педагогических и управленческих кадров, ттрошедших повышение квалификации для рабоr", .rо Фгт согосl i" общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: 3.10 CooTHor зllнали'"*хН'ffi;f :Е;ж;*хн:;жig;жъхъалистов: музыкального руководителя; инструктора по физкультуре; ;ffi"ff":".'rfi . о кционноГообучения(приналичиигруппкомпенсирующейо IIедагога- психолога; . медициНскоЙ сесТры, работаюЩей на ,'остоянной основе;о специалистов по лечебной физкулътуре (для ослаблен.r"r", часто болеющих детей, детей с огрЬнич.".пur,й" возможностями здоровъя). о !:фу^структура МБ{ОУ 43 '"'"Й,,..о"" норм площади 1o;lr'r"J*ЖХ"' " #xJfiТ,;"" # Tl}:li-"ouo,o.o €lJIo в 1? 4, t I,{s ГРУППаХ : !*,; на одного ребенка з ; З Наличие пр.гулочных площадок, обеспечивающих активностъ и разнообразную физическую игровую деятелъность детей на прогулке; 4,4 оснащение,групп мебелъю, игровы м и дидактическим матери€Lтом в соответствии с ФГТ (ФГОС); 4,5 Наличие в дошколъной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; JЬi *H'ii}i ;*""ТI""ЬНОй ор "u,", uции в озм ожно стей для ополнителъного д 4,7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педаIогов коррекционного образования; 4. 8 Натичие дополнительноr* ir,ОМеЩеНИЙ ДЛЯ ОРГаНИЗации разнообразной деятельностц детей, v, Результаты самообследования оформляются в виде отчета по СООТВетствии с п. IV. Содержание самообследов ания. ffiHi'JЖ:}1Y_B текущегогода;:*н"fi"ffi ;"ч"J,тыжжr",ffi ;aifr?,H..;- сентября текущего года, отчет о резулътатах самообследов аниярчlзмещается телекоммуникационной сети Интернет.