программа развития_compressed

Муниципальное бюджетное доцrкольное образовательное
учреждение детский сад Ne13 <<Колобок>r
СОГЛАСОВАНО

t

УТВЕРЩДАЮ

мБдоу

<Колобок>

20i 8г

ШРОГРАМlЧIЛ РЛЗВИТИЯ

Муниципальногtr бюджетного дошкольногtr образовательного
-r" *" о l;i"ffiT:; ол обо к>>
п.Притеречного, Моздокского района, РСО-Алания
о

2018

- 2022rr

Струкryра программы развития

МБДОУ летский
}lb

пlп
1
,,

3
4

\

6
7

сад NЬ 13

<<Колобок>>

Содержание
Паспорт программы р€tзвития ДОУ
Введение

ИнформационнЕuI сгIравка оДОУ
Аналитический блок ДОО
Концепция (концептуальньй проект) желаемого
будущего состояни]я ДОУ как системы
Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОУ в новое
состояние
Система оценки достижениrI пла}Iируемых результатов
реЕ}лизации стратегии рЕлзвития rЩОУ

2

}

Страница
3

э
1
9
13

l4
18

1.

Напмевованне организации

Основания для разработкн
Программы

развитиfl

Назначенлле Программы

развития

Стаryс Программы

Паспорт программы развития
Муниципальвое бюджетное дошкольное образователыIое
учреждение детский оад JS13 кКолобок>>
Конститlтшя Российской Федераrции
Закон <Об образовании в Российской ФедерtшIиш) принJIт
Государственной думой 21.12.20l2r., одобрен Советом
Федерации 26.12.2012 т.
Конвенция о Еравах ребенка Приказ Министерства
образования и Еауки Российской Федераrци от 17.10.2013 Ns
I 155 кОб утверждеЕии федераьного государственного
образовате.гъного стаIцарта доцIкоJIьного образоваfifiя}
СапГIиН 2.4.|.3049- 1 3 кСанитарно-эпидемиолоIЕчýские
требования к уотройству, содержаЕию и организации режима
работы в дошкольЕьж организащIж>>
Приказ Миrrистерства образованиlI и науки Российской
Фодерации от30.08.2013г. М 1014 (Об угвержд9ции Порядка
организаJрrи и осуществления образовательЕой деятельноети
Ео общеобразоватеJьным програL,lм€lIvI доuIкольного
образования), зарегистрироваII в Минюсте РФ 26.09.13г.
Програlrлма развития предне}начеЕа Nrя определениrI
перспективньж направлеЕий развитrая дошкольной
образовательной оргаяизации Еа основе
fil.lпЕза работы flOy за rrредьцущий период.
Програlrлма отра)кает теЕденции измецений, гдавные
направления обновлениrI содержаЕия образовате;ьной
деятеfiьности, управление дошIкольной образователъной
организацией на основе ЕfitlовационýьD( процессов.

Нормативньй документ образовательной организации,
осуществляющей деятельшость в режиме развитиrI и
осуществJIения ocI{oBHbD( tжтуаJIьЕьж перспективIlьD(

нововведений в дошкоJьной образовательпой организации
НедостатоtIная готовIIость и вкlлочённость Еедагогического
состава в деятеJIьIIость .Щоу по внедроние в воспитатеJIьIIообразоватсльньй процесс ýoBpeмerrlrbnt образователъньпс
техЕологий. НсдостатотIн0 zлктивное испоJIьзоваЕие средств
информатизации в образоватепьном процессе.
Название
Проrрамма развитиrl МБДОУ детсrсrй садNs13 <<Колобок> на
2018-2022 годы
Разработчики Программы Адrсинистрация ДОУ Творческий ко.плекгив педагогических
развптия
работников
Программы
По.шотовить ресурсы дJuI реапизации Прогр€lI\{мы развитиrI
Щель
развития
Практическм реzшизация Проград{мы развитиlI Выявлепие
соответствиrI поJIученIiьD( резуJIьтt}тов IIо ЕаIIравлеЕи,Iм ра3в![тиrI ДОУ, поставлеIlrIым цеJшм и задаwuчI
-Развитие системы упрalвJIеяия ,ЩОУ на основе повышения
Задачи Программы
комшетеЕтности педагогов по вопросаI\{ вIIед)еЕие в
развития
восЕЕтат€лъно-образователънъй
совремеЕIIьD(
процесс
образоватеJъЕьD( технолоrий.
-Обеспечение качества образования в .ЩОУ в соответствии с
требоваrrишrи ФГОС,ЩО (совершеIIствоваIIие материальЕотехнического и ЕрограildмIIоrо обеспечения; повъппение

Проблемы

J

Сроки реализации
программы
I этап - (подготовительный)
2018 год

эффективпости использоваIIия средств информатизацшr в
образовательном процессе).
'
- У.шrrшение материальнq:техЕического обеспечения .ЩОУ
Програrr,rма p{BBиTLIII реаJIизуется в гIериод с 2018 по 2022 rr

Этапы реализациш программы
Itель: подготовитъ ресурсы для реаJIизации Прогршчrмы
рalзвития.

Задачи этflпа!
создать условия для осуществлеЕия
образоватеJшlого и
оздоровитеJьIIого процессов в
соответствии с требовtшиями к условиrtм реаJIизации
основпой
образователъной процраI\{мы допIкоJьЕого

образования.
II этап-(реализация)
щель: шрактическая реаJrизация Прогршчrмы развития.
2019-202l годы
Задачи этflпа: СовершекствоваIIие матсриаJIьнотехнического и прсгрzll\,fмЕоrо обестrечеfiиrl.
ИспоrrьзовfiIио возможностей сетевого взммодействиl{ и
Ентеграции в образовательном пtrюцессе.
Освоение и вЕедреЕие IIовьD( технолотий воспитаIIиJI и
образоваrrия доцIкоJьников, через обновление развивающей
образоватеjцьцой среды ДОУ.
III этап (обобщающпft) 2022 Ще.тlь: выrIвлецие соответствиrI поJryчеЕЕьD( результатов по
год
направлениям рtr}витиrl ДОУ, fiоставлеЕным цеJuIм и задачаill.
Задачи этапа: провести fi{tlлиз резуJБтатов реzlлизации
Ilрограrrrмы развитиlI, оценить её эффективЕость;
fiредстЕlвить анlшитические материаJIы fiа педсовете,ЩОУ,
общем родительском собрании;
опредеjIить IIовые проблемы дlя разработки новой
Щрограпrмы рm}вития
Источники финапсового Бюджетные и внебюджетные средства.
обеспечения Программы
Ожидаемые результаты
Соответствие образовательному заказу общества:
- кад)овая обеспеченЕость, соответствующм современным
реализацЕи Программы
требованиям;
_ IIовышение компетентности педагогов IIо вопрос{lм
внедреЕие в воспЕтательЕо-образовательньй процесс
современньur образоватеJIьньDс технологий;
- качество сформировЕlIIнБilх ключевьD( компетенlшй,
возрастIIьD( харtжтеристик возможньж достижений ребёнка на
этапе завершекшI уровЕя дошкоJIыIого образования;
- уfiушlеýие материал}gо-технического обеспечения ЩОУ
Система
организацип Постоянньй коIrгроJь вьшолнеЕиrI Проrраrлrмы развития
контроля
реализации осуществJuIет адш{инистрtщиrl ДОУ с ежегодfiып,r обсухдением
Проrраммы, периодичноеть результатов fiа педагогическом совете.rЩОУ
отqёта
Результаты контроJIя систематическЕ публикуются на carlTe
исшолпителейп срок
ДОУ, представJIяются в отчётшr о резуJIьтатах
предоставлешия отчётпых
саплообследования Еа совещаЕилq оргttЕизованЕьD(
]чIатерпалов
)чредителем и др. мqрgшриятиD(.

4

r

2.Вьеденше.
ir
ЭффективIIость р€lзвитиrt системы дошкольного образования напряtvfуIо зависит от
стабильности фуккциоЕироваяldt каждой дошкольной оргаяизации. Прогршп.lа развцтуlя Еормtrгивнttя модеJIь совместttой деятелъности педагогкtIеского коJIпектива ошредеjIrIющ€го;
Есходfiое соýтоянис систсмы, образ желаýмого будущего соотоJIIIия, gоýтав и ýтруктуру
действий по переходу от IIастоящего к будущему.

Назначение программы:

. развитие fiотенIц{ала дошкоJьной организации
. повышеЕие качества его исIIоJIьзовани'I
. разрабожа системы действий, необходамьD( дJIя изменеший в JryчЕт)по сторону ссдержfiIия,
форм и методов воспитатольно-образоватеJьного процесса.
В наrше время rлобая образоватеJIьнм орrаЕизациll Ёе может работатьо IIе реагируя на
прогрессивЕые измеЕениrI российского общества9 изменяющиеоя зtшросы к качеству
дошкольного образовшrия. ,Щетскнй сад с9годЕя * это слоэrсrьй мехаЕизм, стремящлйся к
I}il}витию, ищущий Еовые возмOжЕости, создающшй sеобходЕмые условиrt дIя
удовлетворениr{ потребностей ребёнка, семьи, общества" обеспечиваюшцай условия дJI;I
творческOй, профессиональной работы педагогов, отвечающий сшлым совремеЕным
требоваrrияrл.
Исходя Ез этого, сущqствует необходимость создаýия Програttлмы развIIтия доtшсольной
оргfiIизации, цредполагшощей в будущем достижение следуюцих резуJIьтатов:
. подIятие престшка дотского сада в глазах общественЕости, построеЕие взммодействия с
общественными оргшIизащЕями, ааJIФкивttIIие сотрудIиЕIества с семьями воспитшIЕиков;
. создаfiие ме)ffiЕизмово обсспсчrтвчшощих высоrсrй ypoвeIrb охрfiIы и }rкрсIrл€пия здоровья
детей, обеспечению их психологической заlrцащённости и положительного 9моциоЕального
оЕlI\,Iочувствия;

. повышение профессиоIIаJIьIIой компетентIIости Еедагогов в соответствии совремеЕlIых
требований;
. определение
факторов, зац)удшIюIщrх реаJIизащию образовательной деятелъЕости, и
факторов, представJuIющих большие возможЕости дJuI достижеЕиrI поставленньuс целей в
развитии ДОО.
В прочессе разработки Програlrлмы рrlзвитиrl авторы осЕовыааJIись Еа аЕаJIизе состояfiиrI
ДОУ, террfiторIrаJьной специфттюr, конт}IfiгеЕта детей, потребностл родителей и
воспитан}Iиков в образовательIIьD( услугах, с уrётом предполагаемых рисков, возможньD( в
fiроцессе реаJIизации Програiлпrлы.
Прогрпмма рл}вития осIIоваца на сJIеryющих шринципах
Приrпlитr системности означает, что все эломенты структуры Програплr,rы развитЕrI
взаимосвязаIlы и Е{lIIравлеЕы lra достпкешле общего резуJIьтата.
Приrrцяп участия, т.е. каждьй сотрудшк frY долхеЕ стать }частЕиком проектЕой
деятеJБност}1 планы (проекты) дошкоJIьЕой организации стrлновятся JIичными планами
(пректаluи) шедагогов, возрастает мотиващия сотрудýиков IIа rIастЕе в общей деятельЕости,
что скаL:}ывается на качестве кон9чшого резулътата
flрrпrrшп непрерь,rвцrqоти. Процесс шлilшроваЕиrI и rроектироваЕIIя осуществJIяется
педагогtll\{и постоянно, разработаJIýые проекты fiеflрерывЕо прЕходят fiа смену друг другу.
Принцип гибкости закIючается в придаJ{ии пpoeкTtllvt и процессу Ел€lнированиjl способности
менять свою Еащ)авлеЕЕость.
Пришцип тоrпrоqти. Проекты коfiIФЕтизирокlны и детаJIизироваЕы в той степеfiи, в какой
rrозвоJIяIот вЕешЕие и внугренЕие условиlI деятеJьIIости,ЩОУ.

5

Качественные xapeкTeprrcTllкE IIрограммы рfrtвитllfl
!
Програlrлма развитиrt ориентцровrlна ша реше"ие нмболее зна'пIмьrх проблем
4ltя булуtшей (перспективной) рdботы в сист9м9 образователъfiого процесса детского сада.
IIрогностичность - дЕtIIЕая Програлtма развIлтия отрilкаеТ в своих цеJUD( и планируемьD(

Актуальllость _

действнях

EIe

только настоящ}rе, но и будущrле требования, iltr}едъявляемые к
ffОУ.

НарядУ с этиМ просчитыВаютсЯ риски, возникновение которьD( возможно при
реаJIизаIIии
flРОЦРа}rМЫ, ЕаМеЧаеТСЯ СООТВеТСТВИе ПРОЦР'lil{МЫ ИЗМеIUIющ{мся требоваrrияr и
условиям, в
которьж она будет реrrлизоваться.
Рационпльшость - Програlлмой развитиrt опЕЕделеЕы цеJIЕ и способы поJIучеЕиII мuксимально

возможньD( резуJIьтатов.

реалпстичЕость - Програlлма развития rrризвана обеспецдть соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между цеJUIми процра}{мы и средствап,rи их достижешlй.
ЩеrrостнОсть - Еапиrше в Програlчтме рt}звитиrl всех cTpyKTypEbD( частей, обеспе.rивающих
поJIIIсту состава действий, необходлмьD( дJIя достиженIш чыш (проблемньй ана-rпаз,
концештуtшьЕые положешия и стратегиrt рtlзвитIбL IIJIаЕ действий й предполагаемше

результаты).

Коптролшруемость - в Программе рtlзвитиrl оfiределеЕы коЕеrшые и про]\,Iежугочные
цели и

задачrа

Доу,

ЧувствпТельноетЬ к сбояМ - свойотвО программы своевременЕо обнаружить откJIоЕеЕи;I
реалъшого шоложеýия дел от предусмотренньD(, представJIяюIщ{х угрозу дIя достижениrI

постtlвлеЕньтх целей.
пЩеталпзацшл -чем более детаJIизирована процрЕlммъ том 0Еа проста в изуIении и
реапизацш{.
Разработанная Прогр.t}лма развития ориентцроваЕа ша
решеЕие глазной проблемы повьптеЕие качества образоваrrия детей..

6

3. Информационная справка об образовательной организации
МУниципальное бюджетное дошкольное образовательное r{реждение детский садNslЗ
кКолобок>> действует в
соответствии с у{редительными документами и вн},тренними локальными актами с 1977 года,
Адрес; РСО-А-шания Моздокский район п.Притеречный у;r.Пушкина д9
Телефон/факс

:

8(86736)98-

1

-80

Электронньй адрес:
Учредитель : Администрация местного сilмоуправления г,Моздок
Статус учреждения:
тип - дошкольное образовательное rIреждение;
Территория детского сада озеленеЕа насФкдениlIми по всему периметру.
На территориЕ }л{реждеЕия имеются разJIичЕые виды деревьев и кустарЕиков, ктгуtrлбы и
цветнЕки.

В Уtреждении имеетýя достатOчнаfi материаIьIIо-техýичIеская базц создана предil{етЕоРt}зВиВающшI среда соответствующм всем современЕым сttнитарным, методическкм
требованиям.
Целъю деятрльноqти ДОУ шляется:
-воспитfiIие детей дошкольfiого возраста;
-охрана и укреплеýие их физического и психиttеского здоровья;
- развитие худOжествеIIно-эстетш.Iеской направлеЕЕости.
ОсцовJшььли ?адачmли ДОУ являлотся:
- охраЕа жЕзкff и )щреЕлеЕие физического а fiсЕхич€ского

здоровья детей;
художоственЕо-

- Обеспечение познаватеJIьЕо-речевого, социалъfiо-лиIшостного,

эстетического и физттческого развития детей;
- ВоспитilIие о уrётом возрастньD( категориЙ дgгеЙ граждаЕствеЕности, увtuкеЕие к пpitBall,I
и свободалл человека,.шобви к окружающей природе, Родrлrе, семье;
-Орrапизациjl воспитатеJIъно- образовательýого процесса в соответствии с ФГОС ДО целлl
ОбнОвления дошIкоJIъЕого образоваIIиrI и досмжеЕЕя оптимtlJь}Iого развитиJI ребенка_
дошкоJБЕика.
-Способствовt[ть развитию творческой аrсгивпости детей через художественное творчество и
театр€шизов€tЕIIую
деятёльность
-ОКfrtаЕие коЕсУJIьтап{вноЙ и метод{ческоЙ помопцл рдитеJIям (законпьшr гrредставителяrt) по
вопросап,r воспитапиrI, обl"rения и развI,rrиrl дегей.
Струlсгура flOY
В ДОО функциоtтирует б rруппо из Еих:
- 1 младшм цруппа возраст 2-3года{l0ч3Oмип)
- 2млацтпдlд группа возраст от 4до 4 хет (10 ч. 30мин)
- средшrI группа- возраст от 4 до 5 лет (10 ч. 30мин)
- 2 старшие цруЕпы - возраст от5 до б лет (10 ч. 30мин)

лt
1

2

Кадровое обеспечение
количественный и качественный состав
на шачало 2018
Категория учаспrиков
Всsrо в
Высшая
Первая
Без
образоватеJьного
категория
категория
категории
доо
процеоса
заведующий

зчlместитель

заведующей

1
1

0
0
7

0
0

0
0

соответствие
занимаемой
должfiости
0
0

3
4

э

воспитатель
музыкаJьЕьй

руководитель
ИЕСТРУКТОР ПО

2

4

0

2
0

0

0

0

0

0

0

8

0

0
0

физической культуре

В МБДОУNе13 <Колобок> работает 8 педагогов.
Основные усJIуги, которые окff}ывают детям в ffOY: образоватеrьные.

в мБдоУм13

Матершально * техIIЕIIеское обеспеченпе,ЩОУ
<Колобою) создrшы все необходимые материальЕо-техЕиtIеские уаловия,

обеспечrлваюшц.Iе:

1) возможНость достИже}IиrI восfiитанникаIчIи планируемьD( результатов освоения Програil{мы;
2) вьшошrение требОваний: санитарнО-эшидемиОлогическrх прtлвиЛ и Ёормативов: к условЕl{м

оборудованию и
размещениrI оргаЕизаций, осуществJUIющих образовательЕую деятельЕость,
содержшШю территОрии, шомеЩениям, их оборуЛованиЮ и содержанию, ecTecтBeнHolvry И
искусствеIIfiомУ освещеЕиЮ помещений, отоплеЕ}по и вентилfiIии, водосuабжению и
каIIаJIизаЦии, оргЕtнИзtцý{И IIитЕtниrI, медицинскому обеспечеЕию, приёму детей в организации,
осуществJIr[ющие образовательýуЮ деятельнОсть, оргfiIизацЕи режимадЕя, орrаЕЕзации
и
физического воспитilIия, ли.шtой гигнеЕе пеIюонапа; пожарной безопасности
труда
и
охране
воспитанников
работвиков детского
электробезошасности, охрtшlе здоровья
сада. ,щетский оад расположен в сеrьской местности. Здание детского сада тЕповое,
двухэтЕDкное.

Коr"rrчгуrrикации цеfiтраJБные. отопление сап{оýтоятеJIьЕое, сантешIическое оборудование в

удовлетворительном состояЕии. На территории Еаходятся аш{инистративное здание и
кJIадовые шомещеfiия. ТерриториJI огорожена забором. В б.тlижайшем окружении от детского
сада находится дом культуры, ст4диоЕ, частньй сектор.
оснащённая
,Щля зщlятий Еа свФкем воздухе и fiрогулок исfiользуется ицюваlI3опа,
ВеРаflДtl1чIи, песоlIница}{и, детским игровым оборудовавием. В детском саду созданы
оптимаJьные условия развЕтия детей. МатериапьЕо-техяическое осЕащеIIие и оборудование,
предrrетно- прострtlнственная средадоу соответствуют сturитsрно-гигиеЕическим
требованиям. Условия труда сотрудниКов дошкоJIъвой оргаrrизации соответствуют
требованиlшrл охраны труда.
материапьная база периодически преобрЕвовывается, траrrсформируется, обновляется для
стимулцрОв{шиrl физической, творческойо иктеллектуЕlJьной активности детей.

8

r

родствеЕЕые слова, пользуются средстваI\,Iи иЕгонациоýной выразитеJьЕости при
рltзыгрывttнии творчоских игр.,Щети владеют IIавыкап{и моЕологЕЕIеской речи.
В результате проведённой работы и диЕlгЕостики можЕо сделать заюп), кПоликтптника), <Магазин>о <<Ателье>>. Здесь происходит KoHTilKT
маjIьчиков и девочек, что рсализует геЕдерное восrrитание детей. Особенностью детей
подготовитеJIьного возраста явлllgгся то, что в даfiном возрасте заil{ысел осIIовывается Еа теме
ицры, поэтому полифункцЕонaльýая цредцлетЕая среда подготовитетьной к пIколе цруЕпы
создшIа тЕж, что пробуждает активIIое вообрахевие детей, и оЕи вс.шсrй раз по-IIовому
rrерестраивtlют имеющееся и|ровое пространств0, испоJьзуя гибкие модуJIи,rrlирмы, стуJья.
Трансформируемость пред\{етной среды позвоJuIет детям проявJIять активность в
обустройстве места иIры и Ередвидеть ее результаты. Ноо несмотря Еа это, существует
необходлтмость постоянного обrrовлеЕия рtlзвивающей предl{етЕо - Еространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО и реаjlизуемьпuи образовательными программаI\ли.
Проблемшое поле.
Недостаточно активIIо использование педагогtlп{и ДОУ современЕьrх образовt]телъньD(
технологий в педагогической деятеJшIости. НеобходIмость постояЕIlого обновления
развивающей предрлетно - гrростр{жствеЕ}Iой среды в резуJьтате изЕоса игровог0
оборудования. Необходимо улуцпение матери€шIъЕо-техЕиtIеского состояния ЩОУ.

Перспеrсгпвы развIlтия.
Активное исfiользование современЕьп( образовательньD( технологий в формироваIIии
познаватеJьного рilзвитиrl. Использованио внебюджетньD( средств па бновление
развивающей тrредцлетно - простраЕственной среды. У.тryшение материаJIьЕо-технического
сOстояниrt

ДОУ.

10

Возмопшые риски.
НедостаточЕое коJIичество вшебюджетlrьос и бюджетньD. средств.

l

Анализ управляющей системы.
Аrсгуальпое состояние.
В резулътате комплексного исследOваниrI системы уIIравJIеЕи;I дошкольной
образовательной организfiIии вьUIвлено, чтО в детскOМ саду существует достатоtIно
эффективная, компетеЕтнzuI система 4д,rинистративного и оперативного
у;rравлепия
коллективом.
в доУ шцаlсг4rсУегся: материаJЬЕtUt И MopaJrьEaя поддержка иЕшц{ативы
работяиков по
провеДение
коЕсультаций,
резуJIьтатаI\{, регуJIяРЕое
детЕlJьное обсуждевие порядка работы,
разработка и вýедрение пр€lвил и инструкцийо пересмотрено Положенис о стимулируюшш{х
вьшлатах в поJIьзу работшrков. Уrrравленrrескаsl деятеJъность осуществJuIется rrосредством
адд,tинистративIIого (заведующий, заrrtеститель заведующей), обществеЕного фодительские
комитетЫ в каждой группе), коллективного (общее ообравие трудового коJUIектива,
пед.гогический совет) уЕравлеЕия.
проблqмное поле. . Несовершенство нормативно-правовOго сопровождения перехода на
IIсвую модель управления дошкольной
образовате.тьной организаIии. Слабо развита система
уfiрааления Доу по повышению
компетентЕости педагогов по вопросам внедреЕие в воспитательно-образовательньй процесс
современЕьж образокilтелъньD( технологий.
Персцектпвы Dазвития. Развитие системы управJIениrI доУ шо повышеЕию комlrетентности
педагогов по воIIросам вIrеш)ение в воспитательЕо-образовательньй процесс coBpeMeHHbD(
образовательньD( технологий.
Акryальrrое состоflIIие еоци&льцых ресурсов.
социальная работа явJuIется Ееотъемлемой частью образоватеJIьýого процесса детского
сада. Ова цредполагает организtlц}lю работы с раз}Iыми категорюlми семей воспитаяников,
}racTиe в разрабоже и реалиЗации социаIьIIьD( и культурньD( проектов, а также ЕilIаживаIIие
межведомственньD( связей с утеждениlIми образовшrиrl и культуры.
Аншд,rЗ состояниЯ этой рабоТы выrIвиЛ огрлшичеНностЬ сетевогО взаrдлодействия
ДОУ с
другиfutИ социаJIыlыми институтаlrли. СоциаJБ}Iыми партнёраruи выступают )Ереждения,
находяпцIеся в одЕом поселке с детским садом. Бдагодаря взаимодействию с Еими жизнь
вOспитаЕЕиков детского сада }I всех rтастЕиков образоватеJьЕых отношений становится
Еасьfiценной, яркой и необьттIой.
Проблемrrое поле. Инертность род,Iтелей восrштанников IIо воIIросrlп{
упрtlвлеЕие качеством
образовшrия детей . Рост коJIиIIестВа родитолей, не интересуюIцтхся воспитt}Еием и
рtlзвитием
детей. Слабая реакция педагогической систем", де"ского сада Еа потребности и возможности
внешней среды, заN{кнутость на вIIугреЕних прблемах.
перспекгивы рilrвптия. Расширение возможностей социальIlого партнёрства орrанизации
(возможность участвоватъ в Ko}Iкypctlx социаJIьнъD( и культурнъD( проектсв
рЕlзного )Фовня, с
цельЮ trривлечеНия дошолНительньD( сРедстВ Еа соверШенствовшIие образовательной среды
доу). Вкrrrочение дошкольньпс образовательЕъrх оргЕlнизаций в реаltизЕ}цию инIIовациоЕЁьD(
цроектоВ и процрtlп,rм в обласТи образования (В федеральНом, региональЕом и муниципаJIьном
pexctMe).

Анализ еостояния вrшлмодейетвия с семьямп воспитаЕIIиков.
Педагогический кол:tектиВ строит свою рабоry IIо воопит{lЕию И Об1.,rентло детей в тесном
коЕтакте с семьёй. Состав семей воспитtлнников, посещаюIщ,Iх детский сад неоднородньй,
поэтому цри взаимодействии с разнымЕ категориrtми семей исЕользуются
различrrые формы
работы. В течение всего уrебного года в целrж lшарокой просветйте.тrьской деятелъЕости вся
$jФопмачиrl дIя родителей подав.lJIаýь своевремеЕно и перI4одично на стеfiдах и carlTe доу.
на стендах во всех возрастЕьD( цруfifiах рчrзмещtlлся информациопнъй материал о системе
оздорвитеJьцо-профилактическш( мероприrIтий, питаЕии детей,
формировztнии у них
11

Концепция желаемого булушrего состояппя ,ЩОУ как сшстемы.
Концепция желаемого будущего состояния ЩОУ.
Стратегические основания жизнедеятельности .ЩOУ п главные
характеристикц его внугренней среды.

l

Воспитате;rьно-образовательная система IIового ДОУ.
Общим приIщиIrом lrос?роеЕия воспитательно-образовательной системы IIового ДОУ
выстуfiает вз€lимодополЕяемость формальной и неформапьной воспи,гатеJIьfiообразоватеJьньж сред. ФормаJьнtш воспитатеJIьно-образовательflаrt среда существует в виде
ýистемы запланироваItньD( мероприrtтий, ориентировЕIIIньD( IIа социttJIизацию и формирование
первьD( представлений воспитЕtнЕиков об окружаrощем мцре, предпосьшок формировt}ниJI
1моний и ключевьIх компетеЕIIий, необходимьж дJuI их далъшейшего успешного обуrения в
шкоде. Неформалrъная образовательЕм среда существует в в}Iде сети разнообразнъп<
творческих объединений и системы психолого-педrlгогичеокой поддержки индивидуаJIизации
и всестороЕIIего развитиrt ребёнка. Неформа.тьнtul воспитательпо-образовательЕая среда в
наибольшой степени открыта к взt}имодействrто с вЕешЕими социаJшIыми иЕституrаlvrи на
осIIове отношений партнёрства. Взаимодействие этих сред осуществJIяется в процессе
проектирования и реализации индивидуаJIьных образовательньж маршрутов воспитаffIIиков на
всех стушеЕях дошкоJIьfiого образоваяия.
Управленпе и оргапизациоЕЕая Iсультура ýОУ.
Общим lrринципом уIIравлеЕия ДОУ выступает пЕ)итетное взаимодействие
rOсударствеIIIIьD( и общественЕьж уfiревлеЕчeских структур в ЕIIтересех ра:}в}Iт}ш лиllности }I
удовлетворения образовательItьD( потребностей детей Е их родЕтелей.
Органами упрtlвлеIIЕя,ЩОУ выот}п4ют:
о Совет ДоУ;
о Педагогический совет
Механизмаl\{и уfiравлеЕия рtlзвитием ýОУ выступают:
. пл&Ilовое формирование матери{шьно-техЕшtIеской,l"лебно-методической, кадrовой и
ýормативЕо-правовой базы, обеспечив&ощей эффективной решение поставленньж

.

задач реаJIизации процрап{мы;
поддоржка и развитие иншIиатив педагогов, восшитaш{ников и иIIьD( учtютнЕков
воспитательвое-образовательЕого шроцесса, инициациrI и запуск иЕIIовационЕьD(
шроектов и прогрtlмм; " обществеIrно-государственЕм экспертизарезультатов

реаJIизации иЕновационньD( проектов и процрtlN4м.
Организационная культура,ЩОУ строится Еа оскове принципов вза}lмоуважеЕия,
ваимопринятия, толераfiтности и демощратичfiости отношений междtу rIacTHиKtlIvIE
восtrитатешно-образовательного процесса. ОргаrrизациоЕнtш KyjIbтypa ДОУ соответствует

гражданского общества, предполагаот широкий спектр возможtrостей
активвой
lшазЕенной позиции каJкдого tIлена сообщества ДОУ.
реrlJIизации
Базируется на демократизме в цршrятии общих закоЕов совместЕой лш,rзши и обязательной
ответствеЕности каждого за их вьшолнение.
.Щиагностика а оцешка рвультатов воспцтlrт€льно-образовательного процееса.
Система диагЕостики и оценки результатов воспитательно-образовательЕого процесса
базируется на общем приl{циfiе допоJшительности форма.тlьньж и неформаrrьньж (социмъно
ориеЕтировапнъпr) критериев качества Формальные критерии - федеральцьй
государствонньлr1 образовательньй стандарт дошIкоJIъЕого образов€lЕия к структуре и условиrIм
реаJIизации образовательной проIрllI\{мы допIкоJIьЕого образовzlниrl. Социаrrьно
ориентировtlЕIIые критерии разрабатываются на основе изуIениrt социального заква и
отрФкают потребности общества в целом и конкретЕьпс общеобразоватеJIьньD( организаций,
выступаюIцих fiоситеJUIми этого заказа.
,Щанный вид критериев предIIЕlзначеЕ дJuI решения задач по обеспечению преемственности
между дошкоJьIIым и Еачальным общим образованием.
Hopмaп,r жизни

13

Стратегпя п тактпка шерхода (перевода).ЩОУ в Еовое соетояние,
На ocrroBe анапиза работьт МБffОУ }l!1З <Колобок>
за20|5-2017 годш в области образователъного шроцесса, уfiравJIяющей системы и pecypcllbп(
возмо]кностей опрелелýны оýвовпые rцrоблемыо цюбующие рассмотре!rия и перспективного
решеЕи,t ъ 2a18-2022rT.:
l.Недостатоqнаt готовЕость и вшпочённость пед8гогшrеского состава в инЕовrulиошryс
деятеJьность .ЩОУ.
2.Недостаточно ЕlктивIIое использоВulние совремеЕIIьпс образоватеJьIIьD( техrrологий в
педагогитIеской деятельности.
все выявленЕые проблемы будуг решатьоя усиJIи;Iми педагогического ко;IJIектива по
ЦРедложенной Програrчпrtе развитиrt ДоУ на 2018-2022 rг. Решение этих проблем зависит от
СОЗДaШWI бЛагопри*тнъпr кадровьDq мотивilIIионньDь оргtlнизациоЕIIо-метод{ческих,
матерЕаJIьно-технIIIIеских и финансовьпс условий. Програlчтма ра:lвитиr{ ilредЕазкачеЕа дJUI
определеЕиrI модýJIи и перспективных Еаправлений развитиlI МБДОУлЬl3 <<Колобок>,
отрФкает тенденции изменений, направления обновлеЕия содержа}Iия образовательной
деятельности н& осЕове иЕЕоваIц,IоЕIIьD( цроцессоВ с утётом современньп< требоваrrий.
ПрограмМа р{ввитиrI - нормативIIьтй документ образовательной оргаýизации, осуществ.тrлощей
деятеJьItОсть в режиме развития и осуществлеЕия осповIrъD( актуаJьIIых персIIективЕъD(
IIововведений в дошIкоJIьIIой образовательной оргаIIизации.
Це.rrь Программы развI|тия:
1 .Подготовить
ресурсы дJIя реЕlлизации Програtrамы ра:tвитиJI
2.Практическ€ш реalJмзацшI Программы развитиrI
3.Вьrявление соответствиlI полrIешIьж результатов по н€шравлеЕиям
рtr}витиrt ДОУ,
поставлепным целlIм и задачаIu.
Задачи IIрограммы развития:
1.Развитие системы )rIIр{}влениrI ýОУ на oc}IoBe IIовншеЕия компетенжости педагогов по
BoIIpocEtM внедреЕ$rI в восrитательно-образоватеrьньй
щроцесс совре}rеЕIIьпс образов€lтельньD(
техноломй.
2.обеспеЧеЕие качества образовапия в,ЩОУ в соответствиII с требоваrrияrrи ФГОС,ЩО
(оовершенýтвование материмьfiо-техЕичеýкого и прогр€II\,IшIого обеспечепия; повышение
ффектrтвности использоваIIпя средств информатизации в образовательном процессе).
3. УлущllgЕие маториtшъно-техЕического обеспечения,ЩОУ.
оэквдаемые результпты: Соответствие образовательfiому зак€tзу общества:
-кадровм обесrrеченЕость, соответствУющая современным трсбованияrл;
- fiовътrпенЕе компетентностЕ педагGгоВ по вопросам вн€дрение в восIштательнообразовательный прочесс современпьпс образоватеJIьIIьD( технологий;
- качество сформироваIIньD( кJIючевьD( компетеЕцrй, возрастньD( характеристик возможньDt
достиженИй ребёнка Еа этше завершеЕИrt ypoвElt допIкоJIъЕого образоваЕшI;
- уJгучшеЕие материаJIьЕо-техЕического обеспечения
,ЩОУ.
инduкаmорь, lt покIваmелrц позвоJlяюлцuе олцflumь эффекmавноспль реаJ,Iлзоцuч
ПРО?РаriШJЫ.

'

.
.

.
.

согласOваIIЕостЬ основ}IьЖ направлеНий и приоРитетоВ IIрогрtlь{мы с
федеральными,
регио}lальными и муffицнпаJБными Еормативно- правовыми документапли в области

образования;

усшешн{ut реаJIизациrI дошкоJьIIой организацией ФГОС.ЩО;

ростлиЕIностных достюкеýий субъектов образовательного процесоа;
рост материЕUь}Iо-техншrеского и ресурсЕого обеспечелrия [ОУ;

удовлетворённость всехуIастЕиков образовательfiого fiроцессауровЕем и качеством
ДОУ услуг.

предоставJuIемьD(

|4

Ве,ryщпе ЁаrrравленЕя деятеJIьЕоети rЩОУ:
- обеспечеЕЕе качееТва доцIкоJьногО образовttниll ггугём успеЕгIIого прохождеfiиrI
восЕI[т€шниками щоУ моЕиторшга резуJIьтетивностЕ воспитаЕия и обуrения;
- формирование техЕолоп{rIеской составллощей педагогической компетеЕтности
педагогов (впедрение совремеЕЕъD( rгриёмов Е методов обучепвяо кнформапrзации
образования);
- угоtIýение цритериев оценки образователъной деятеjIьЕости детей через поэтаIIЕое введеЕие
интеrральной системы оцеЕиваяия, вIlедренЕе coBpeMeBHbD( методлк
определениrI резуJIьтативности воспитaш}u{ и обl"iения;
- повышеНЕе компетентности педагогов IIо Boпpocallf вЕед}енЕrI в восIштатеJIънообразователъЕкЙ шроцесс оовремеЕнъж образоватеJIъЕъD( технологий;
- формироваIтие граJкдаЕской позrщии (толераптносж) у всех субъектов
образовательЕого процесса;
- расширеЕяе способов и методов формированвя цеrrrrостей семьи в облаети
здоровьесберегаюIщfх технологий ;
- Ilовьтгпgllие прфеесиоЕЕtJIьЕого мастеtrютва педагогов (тршrслfi{ия передового
педагоrического опыта) ПРи }пIастЕЕ в метод{чеслих формах взммодейетвия
доУ Еауровне
муfiицшI{tJIЕтета и репrоЕа;
- расцмрение связей с ооfЕIаJIьfiыми партнёрамп.
Стратегпя Е тактика развltтия
Преобразов€lнЕrl в ffOy возможЕы тогда., когда коJшектив готов к IIим, имеет желаЕие
осуществить }о(, за}штересоB;lн в резуjьтатах этшr прообразований.
Изменения возможЕы при стаЁовлеý!{и новой оргаЕЕзационrrой кулът}?ы,
базируюЩейся на высокой инд{видrzuьЕой иrпrциативе каждого сотрушика, качестве и
эффективности педzгогической работы.

15

план дейетвшй IIо вышолпению

поставлеЕных

задач

t

3аdачаль 7, Развumuе cucmeпrtit
управленuя [оу на основе повьiltlенuя компеmенmносmu
пеёаzоzов по BoпpocaJrt вн еdренuя i r о rпu*оm ельн
о -образоваmельный проце с с
coBlreмeчHbtx образоваmелъных rпехнолоеай,
Нашравленияl
Мероприятия
у частие педагогов
ДОУ в методffческих
мероприrIтия города с
целью повышениrI
компетеЕтности
педагогов по
вопросаýr участиrI в
иняовационной
деятельности
Участие педагогов
ДОУ в отIФытых
методических
мероприrттиrl
уt{режде}Iия с цеJIью
повышениrI

Исто.плики

Конечные

финансироваЕиrI
Бюджетные

срдства

Бюджетные
средства

J9зультаты
повышение
професоиональЕого
мастерства
педагогов,
цропагаЕда личtIьD(
достижений

повьцпение
шрофессион:lJьного
мастерства
fiедагогов,

Сроки
исполнения
с 2018-2022
гг

ответственlrые
исполЕители
Адr,tинистрацияо
Еедlгоги

с 2018-2022

д.щ,rинистрация,
шедiгоги

Ежегодшо с
2а18-2022гт

Адлинистрация

гг

пропагffца JIиIIЕъD(
достижений

компетеЕтIIосм
педагогов по
вопросЕlм участиrt в
инrrовациоrrrrой

деятеJьности
мотивациоЕноценностного
отIIошеЕиltr и
готовности к работе

Бюджетные
средства

повъпrrение
качества жизЕи
шедагогов,
ул}ryшеЕие
психоJIогического
климата в
коллективе,
положитеJIыIая
динамика роста
кваlмфикации

шед€гогов

3оdачаJVЬ 2 обеспеченuе качесmва образованllя
в,ЩОУ в сооmвеmсmвuч с mребованtlялvtч
,що (саверutенсmвованuе furаlперuсutьно- mехнl]ческоzо ч про?рамJуrноео

ФгоС

обеспеченltя; повыlltенuе
эффекmuвносmu uспольlованtм среdсmв uнформаm*iцuч
в образоваmельноjv, процессе)

Направленияl-

Мероприягия
Обуrелrие
сотрудников на
курсах повышеЕиrI

Истошики
финансировандя
Бюджетные,
ввебюджетные
СРеДства

Конечные
льтаты
повьппепие
профессиоЕtuьного
мастерства
специqлистов,

lб

Сроки
ИСПОЛНеIIИJI

2018 г.- 2а2Or.
(по мере вЕовь
шоступ{lющих
сотрудников)

ответствеЕIIые
исполнители
А,щлинистрациlI,

7.Система оценки доетIrження планпруемых
результатов реаJIIIзацпп стратегпЕ развптия ДОУ
Система оценкИ достЕжеЕия пл€шируемьD(
резуJьтатов представIutет собой систему
показателей, по котОрым можЕо судlтЬ о
результативЕостИ работЫ по ре€lJIизации прогрЕtь{мы
развитЕя ДОУ.
Система оценки включает в себя:
- системУ показателей оценки промежс}тоЕIIiьD(
резуjътатов реализации прогр{l}rмы развития;
- сиетему показателей оцеЕки IатоговьD(
резуJIътатов реализащии програI\{мы развитиrI.
Коллектив зitинтересоваll в даrrьнейшем
поэтапЕо
р€Lзвити}r ДОоtа
ре€tлизовывать его перспективы и возможност}I. Происходяrrцле "чr"рЁ*
в последЕие годы измененЕя в
областИ дошкольЕого обрщОваЕиlI позволилИ наь{ залоЖЕть в Прогр*у
развитиrI плаЕы,
благодаря которым опредеjмJIись такие возмохности как
реалистшшость, целостность,
обоснованность. Реа.lпазацпя Прграммы
развитиrI буде, опредеJuIться объективными
условиlIмИ, которые сложатся воцруг системы дошкольЕого образов€ш{ия, а имеЕЕо, в вопросах
управлеЕиJi и финансироваfiиrl. Программа рцlвития составлена Еа основе анализа имеющIФ(ся
условий и рес}рсного обеспечеЕиlI с 1"rётом прогЕоза о перспективЕlх lD( изменеrrий и
ЕаIIравлеIIа на сохраЕение позитивЕьD( досмжений
дошкольной образовательной
оргаIrи3ации, внедреЕие современЕъD( педагоп{ческих технологий,
в том числе
икформаЦионно-коМм}.никациоЕньDс, обеспечение личЕостно
ориентированной
модеJIЕ
органIIзащии педагогического процесса, позвоJUIющий
ребекку успеIIIЕо адаIIтироваться и
удачно ремизовать себя в социуме, развитие его социаJIьнъж компетенций yano"r""
i.lЕтеграции уси.гпrй семьи и детского сада.
"

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».