Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного
Моздокского района, РСО – Алания
363723, РСО-Алания, Моздокский р-н, п. Притеречный, ул. Пушкина, д.9
тел: (86736) 98-1-80
.
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МБДОУ-детский сад № 13 «Колобок»
(протокол от _28_ февраля 2025 г. № _3_)
УТВЕРЖДАЮ
и.о.Заведующего
МБДОУ-детский сад № 13 «Колобок»
_________________ Е.А. Капкаева
Отчет
по результатам самообследования
МБДОУ-детский сад №13 «Колобок» п.Притеречного
за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад No13
«Колобок» (МБДОУ-детский сад №13)
Руководитель
Адрес организации
И.о. заведующего Капкаева Елена Александровна
363723
РСО-Алания,
Моздокский
район,
п.Притеречный, ул.Пушкина,9
8(86736) 98-1-80
elenakapkaeva@yandex.ru
Управление образования АМС Моздокского
муниципального района
25 августа 1977г.
Лицензия № 0001238 15Л01 от 24 апреля 2016 года
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата ввода в эксплуатацию
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№13 «Колобок» расположено в начале поселка. Вблизи детского сада расположены
социально значимые объекты: жилой сектор, школа, Дом Культуры, здание АМС
п.Притеречного сельского поселения, музыкально-художественная школа, почта.
Здание детского сада построенно по типовому проекту в 1977 году. Общая площадь
здания 1516 кв.м, из них используемая площадь для нужд образовательного
процесса 878 кв.м. В ДОУ функционирует 3 группы, есть пищеблок, прачечная,
медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет
заведующего и музыкальный зал. В здании установлена современная
автоматическая пожарная сигнализация и звуковая система оповещения, охранная
сигнализация. На игровых площадках установлены теневые навесы, игровые и
спортивные комплексы. Вид деятельности учреждения: дошкольное образование.
Обучение и воспитание детей в ДОУ осуществляется на русском языке.
Цель деятельности детского сада:
Создать эффективную систему управления для обеспечения права каждого ребенка
на обучение и воспитание, выполняя социальный заказ родителей, государства и
общества; создать условия для непрерывного накопления ребенком культурного
опыты деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей
средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем,
адекватных возрасту.
Задачи деятельности детского сада:
Охрана жизни и здоровья детей;
Обеспечение физического, психического, интелектуально-личностного развития
ребенка;
Развитие художественных и творческих способностей детей;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Режим и график работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов 30 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
I.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФОП ДОО и ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия
ОП ДО, обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной
образовательной программе дошкольного образования, оснащенности
инфраструктуры и оснащенности образовательного процесса учебнометодическим комплектом для реализации программ дошкольного образования
выявлено, что готовность учреждения для реализации Федеральной
образовательной программы дошкольного образования составляет большую
часть. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры,
была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе
контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На
заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена
образовательная
программа
дошкольного
образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования программа состоит из обязательной и вариативной
части. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДОО. Вариативная
часть отражает специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 3 возрастных
группы. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
общеразвивающее 2 – 3 года
1
17
4 – 5 лет
5 – 6 лет
1
22
1
24
Итого
3
63
С 01.09.2024 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. С 01.09.2024 г рабочая программа
воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть
ОП ДО МБДОУ №13. В программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию
памятных дат страны, региона, города. Чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
47
4
1
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
6
14
32
Процент от общего
количества семей
воспитанников
90
8
2
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников
11
27
62
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы
воспитания МБДОУ №13, комплексно-тематического планирования на основе
Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). детям
из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в
дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавшим в
трудную жизненную ситуацию, семьям участников СВО.
Дополнительное образование
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Акварелька»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Количество детей: 15
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей,
посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоциональночувственного внутреннего мира.
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Сюрприз»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Количество детей: 15
Цель программы: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству,
развить их творческие способности, посредством танцевального искусства;
профессиональная ориентация и самоопределение ребенка; развитие ребенка,
формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных
умений, способностей, качеств личности; воспитание единого комплекса
физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье
и выносливость, артистизм и благородство.
Направленность программы: музыкально-ритмическое творчество
Вид программы: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный
Для дальнейшей организации дополнительного образования необходимо:
Повысить активность в участии педагогов и обучающихся в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, конференции) различного уровня.
Создать и обогащать для этого материально-техническую базу,
совершенствовать развивающую среду.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.
в соответствии
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Профсоюзный
комитет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Родительский
комитет
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию
качественного питания детей, медицинского обслуживания;
Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении
общих родительских собраний;
Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ, по вопросам,
относящихся к полномочиям Родительского комитета;
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В ДОУ предусмотрена система мониторинга, основанная на методике наблюдения и
включающая:
- педагогические наблюдения;
- педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических
действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- дневник развития ребенка.
Основная задача мониторинга в дошкольной организации заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние,
которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого,
мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям.
Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов,
которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма
проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в дошкольной организации, анализ продуктов
детской деятельности и специальные пробы, организуемые педагогом. В детском
саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е.
характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить
индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости
составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для
максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского
развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его
здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных
и
регуляторных.
В
процессе
мониторинга
исследуются
физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком,
бесед, экспертных оценок и др. Мониторинг
образовательного процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. В начале учебного года по результатам мониторинга
определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это
позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени
удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении
положительной динамике самих образовательных потребностей. Мониторинг
показал успешность освоения детьми программы с учетом образовательных
областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Согласно
требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров,
которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец дошкольного
детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития и усвоения ими
программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому
возрасту. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей
Образовательная область
Формы работы
Что должен усвоить
воспитанник
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге, о Победе и т.д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой
Родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях
и
праздниках,
госсимволах
олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить
нормы
и
коммуникативное
ценности, принятые в
развитие
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой,
детской
литературой. Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее
Творческие
формы- истории
рисование,
лепка, Научиться ассоциативно
Художественнохудожественное
слово, связывать госсимволы с
эстетическое развитие
конструирование и др.
важными историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать для
чего это нужно
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень
освоения детьми образовательной программы детского сада.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников,
администрации
и
родителей.
Основными
участниками
образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет —до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет —до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет —до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет —до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В основу годовых задач положены:
Охрана жизни и здоровья детей.
Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе
организации проектно-исследовательской деятельности.
Продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную
среду, в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС ДО.
Формирование у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями
воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию,
образованию и укреплению здоровья дошкольников.
Система физкультурно-оздоровительной работы
Форма работы
Содержание
Условия организации
место
время
Утренняя
1.традиционная
В группе.
Ежедневно
гимнастика
гимнастика.
В летний период перед завтраком
Цель проведения: 2.гимнастика
из на
свежем
повышение
набора подвижных воздухе
функционального
игр.
состояния
и 3.оздоровительный
работоспособности бег.
организма,
4.гимнастика
на
развитие
музыкальном
моторики,
материале.
формирование
правильной
осанки,
предупреждение
плоскостопия.
Занятия
по Упражнения
На воздухе, в 3 раза в неделю в
физической
подбираются
в группе
утреннее время
культуре-это
зависимости
от
основная
форма задач, от возраста,
организационного физического
систематического
развития.
обучения
детей Состояния
физическим
здоровья
детей,
упражнениям.
физкультурного
оборудования.
Виды
занятий:
традиционное,
сюжетно-игровое,
из
набора
подвижных
игр,
тренировочное и
др.
Используются
формы занятий с
включением
подвижных
игр,
упражнений
с
элементами
соревнований,
экскурсии,
прогулки
по
маршруту,
праздники,
развлечения.
Подвижные игры
Используются
различные
виды
игр
Двигательные
Варианты:
разминки
упражнения
на
(физминутки,
развитие,
динамические
ритмические
паузы)
движения,
упражнения
на
внимание,
координацию
движений,
упражнения
на
равновесие,
гимнастика
расслабления,
упражнение
на
формирование
правильной осанки
Гимнастика после Используются
сна
комплексы
гимнастик
Закаливающие
Система
мероприятия
мероприятий
с
учетом состояния
здоровья,
физического
развития,
индивидуальных
особенностей
детей. Элементы
закаливания
в
повседневной
жизни умывание
прохладной водой.
Мытье ног после
прогулки в летнее
время, топтание по
мокрой,
сухой
дорожке
с
использованием
массажных
дорожек
«Здоровья»
Индивидуальная
Проводится
с
работа в режиме отдельными
В группе.
воздухе
На Ежедневно
На воздухе, на Ежедневно
игровой
площадке
В
групповой Ежедневно
комнате
С
учетом По плану
специфики
закаливающего
мероприятия
Устанавливается
индивидуально
Ежедневно
дня
детьми или по
подгруппам
с
целью
стимулирования
двигательной
активности,
предусматривается
оказание помощи
детям
Праздники, досуги, Способствуют
В группе,
развлечения
закреплению
игровой
полученных
площадке
навыков,
активизации
физиологических
процессов
в
организме
под
влиянием
усиленной
двигательной
активности
в
сочетании
с
эмоциями
на По плану
Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Система закаливания
Формы работы
В повседневной жизни
Утренний прием на свежем воздухе в
летнее время
Облегченная форма одежды
Ежедневные прогулки на свежем
воздухе
Дневной сон
Гимнастика после дневного сна
Солнечные ванны
Гигиенические процедуры
Проветривание помещений
Специально организованные
Рациональное питание
Полоскание полости рта
Утренняя гимнастика
Профилактическая гимнастика
(пальчиковая, дыхательная,
артикуляционная)
Физкультурно-оздоровительные занятия
Активный отдых (каникулы, дни
здоровья, игры, развлечения, досуги,
праздники)
Музыкотерапия, цветотерапия
В организации функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательнооздоровительной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно
осваивать новый уровень развития, используется различные формы методической
работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми
во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
V. Оценка кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения
квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а также при участии в
интернет- конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Характеристика педагогического коллектива
Общее количество — 9
Воспитатели — 6
Образовательный уровень
Высшее — 2 (32 %), из них: с педагогическим - 1 педагог (16 %)
Среднее специальное — 4 (66%), из них: педагогическое образование — 4 (66%)
Уровень квалификации
1 категория — 0
Соответствие занимаемой должности --- 5 чел. (82%)
Без категории — 1 (16%)
Стаж работы в должности педагога
До 5 лет – 0
5 - 10 лет –2 (32%)
10 - 30 лет — 3 (50%)
Свыше 30 лет — 2 (32%)
Возрастные показатели
20 - 30 лет – 1 (16%)
30 - 55лет –3 (50%)
Свыше 55 —2(32%)
Педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания --- Нет
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в
дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий,
состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение Организации включает работу по
оснащению образовательной деятельности учебно-методическими комплексами,
способствующими более эффективной реализации программно-методической,
воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется
необходимое библиотечно-информационное обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал и художественная литература для
детей. Библиотечный фонд постоянно пополняется новыми методическими
изданиями, и художественная литература для детей рассчитана на все возраста: от
самых маленьких – до старших дошкольников. Огромную помощь в формировании
фонда художественной литературы для детей оказывают родители, которые
постоянно пополняют его новыми изданиями. Педагоги имеют свободный доступ к
методической и художественной литературе для детей, постоянно пользуются
услугами библиотечного фонда ДОУ. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен
недостаточным количеством литературы для педагогов, поэтому планируется
продолжить работу по оснащению библиотечного фонда методической и учебной
литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Организация обеспечена
современной информационной базой: электронная почта, локальная сеть, выход в
интернет. ДОУ имеет свой официальный сайт в сети Интернет, который создан на
основании ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Информация о деятельности ДОУ
отражается на информационных стендах, на официальном сайте детского сада в сети
Интернет. Однако, организация недостаточно обеспечена учебно-наглядными
пособиями.
Вывод: т.к. информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями)
планируется регулярно пополнять и обновлять библиотечный и учебнометодический фонд ДОУ.
VII. Оценка материально-технической базы.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по
типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения
оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении,
соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется система видеонаблюдения
(4 видеокамеры, 1 монитор). Здание детского сада оборудовано современной
пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно
вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, домофоном. Обеспечение
условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативноправовым документам. Имеются планы эвакуации, антитеррористический паспорт,
паспорт безопасности. Территория по всему периметру ограждена металлическим
забором.
Структурными компонентами ДОУ являются:
1. Групповые помещения – 6
2. Музыкальный зал.
3. Медицинский блок.
4. Методический кабинет.
5. Прачечная.
6. Пищеблок.
7. Кабинет заведующего.
Территория детского сада включает – 6 прогулочных участков для детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Материально-техническое оснащение
Музыкальный зал
Методико-музыкальная литература, детские
музыкальные инструменты, музыкальные пособия,
пианино, стульчики, детские шумовые
музыкальные инструменты, портреты
композиторов, наборы иллюстраций с
изображением музыкальных инструментов, 1
микрофон, музыкальный центр, 1
мультимедиапроэктор, 1 ноутбук, экран на штативе.
Медицинский кабинет
Картотека, медицинская документация, кушетка,
ростомер, медицинские весы, облучатель
бактерицидный, бесконтактный термометр,
медицинские маски, антисептики, шкафы
медицинские и другой медицинский
инструментарий.
Групповые помещения с
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный
учетом возрастных
материал, детская художественная литература,
особенностей
доска для занятий, плакаты, детские стенки, шкафы,
столы, стульчики.
Коридоры ДОУ
Информационные стенды по пожарной
«Зеленая зона» территория ДОУ
Участки
безопасности, по антитеррористической
защищенности, профсоюзная жизнь, медицина
информирует, выставка детских работ и фото,
стенды для родителей.
Цветники
Прогулочные площадки для детей всех возрастных
групп.
Игровое, функциональное и спортивное
оборудование.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Оборудование используется рационально, ведется
учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на оперативных совещаниях, общем собрании трудового
коллектива. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры
по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей
помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и сотрудников.
Вывод: в 2024 учебном году организация планомерно работала над укреплением
материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и
сотрудников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация
и координация работы всех структурных подразделений детского сада для
обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются
эффективные формы контроля:
- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический;
- контроль состояния здоровья детей;
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников;
- воспитательно-образовательный процесс;
-кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
- взаимодействие с социумом;
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
- питание детей;
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах. С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,
потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически
изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются
направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация детского сада традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДОУ;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирования родителей показали: все родители считают работу
детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия
воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания
ребенка в детском саду, питание. Внутренняя оценка осуществляется мониторингом,
контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об
организации образовательной деятельности в ДОО оформлены информационные
стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги,
совместные образовательные проекты.
Раздел II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
63
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
63
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
16
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
47
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
63 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
6
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
6
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
5 (820%)
с высшей
0 (0%)
первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (18%)
больше 30 лет
2 (32%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (50%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
6 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/10
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8,3
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
975
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность.