Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного
Моздокского района, РСО – Алания
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления образования
АМС Моздокского района
Гаспарьянц Н.Н.
.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ№13
Капкаева Е.А.
Приказ № от
.202 г
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МБДОУ№13 «Колобок»
Протокол№
от
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №13 Колобок
на 2023г - 2026г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Содержание Программы развития
МБДОУ- Д/С №13 «Колобок»
на 2023-2026 годы
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Пояснительная записка
Паспорт Программы развития на 2022-2025 г.г.
Информационная справка об учреждении
Анализ деятельности МБДОУ
Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ-Д/С№13
«Колобок»
Концепция и стратегия развития МБДОУ
Содержание и направления по реализации программы развития
Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Оценка результативности инновационной деятельности
Список литературы
Страница
2
3
6
10
12
15
17
21
23
27
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
1. Пояснительная записка
Программа развития МБДОУ-Д/С №13 «Колобок» (далее – ДОУ) – локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий
документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе
названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей
инвалидов и здоровых детей в общеразвивающих группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом еѐ жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством
социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причѐм степень их участи прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых
опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели
взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к
обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе,
запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателей ее эффективности.
2. Паспорт Программы развития на 2023-2026 г.
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада №13 «Колобок» на 2023-2026
г.
Основания для
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
разработки
России от 17 октября 2013 г. № 1155,)
программы,
Федеральной образовательной программой дошкольного
нормативные
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
документы
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования, утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Наименование
программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Разработчики
программы
Назначение
программы
Цель
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020
года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020
г., регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
Закон об образовании РСО - Алания
Устав МБДОУ № 13
Основная образовательная программа МБДОУ
детского сада №13 «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колобок»: заведующий, заместитель заведующего,
творческая группа педагогов
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе
анализа работы за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на
основе инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное
и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
1. Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка в
условиях
дошкольного
образовательного
учреждения,
в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей ( в том числе
одарѐнных детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2. Создание материально-технических , психолого- педагогических и
кадровых
условий
в рамках организации внутренней системы
качественного образования в МБДОУ.
3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе в рамках экспериментальной и
инновационной деятельности.
4. Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов МБДОУ, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
5. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским
садом.
-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Задачи
Основные
функции
Программы
Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и
методик.
Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых.
Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности
человека, его становление и развитие.
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в
игровой форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм
и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки
каждого ребенка.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Программа будет реализована в 2023 - 2026 годы в три этапа.
и 1-ый этап – подготовительный (2023 – 2024 уч. г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
Принципы
образовательной
деятельности
ДОУ в рамках
Программы
Развития
на
2023 - 2026 г.
Сроки
выполнения
этапы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
реализации
программы
Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы
Финансовое
обеспечение
программы
Система
организации
контроля
за
выполнением
программы
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2024 – 2025 уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм,
педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2025 – 2026 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
1.Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного
личностного
развития,
физиологического
и
психологического
благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к
школе.
2. Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ,
а также обеспечения всех участников образовательного процесса и
общества в целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях развития.
3. Трансляция результатов инновационной и экспериментальной
деятельности педагогического коллектива МБДОУ в муниципальной и
региональной системах образования
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов
МБДОУ, формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс детского сада через установление партнерских отношений
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация МБДОУ.
2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с
указанием ответственных за реализацию отдельных проектов,
представляет их на Педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на
сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.
5. Результаты контроля и отчѐты о проведѐнных мероприятиях,
публичные доклады руководителя дошкольного образовательного
учреждения публикуются на сайте ДОУ.
3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
бюджетное
дошкольное
Название образовательного Муниципальное
образовательное
учреждение
детский
сад
№13«Колобок»
учреждения (по уставу)
(МБДОУ-Д/С№13 «Колобок»)
Дошкольное образовательное учреждение
Тип ОУ
Детский сад
Вид ОУ
Муниципальное образование Моздокский район в лице
Учредитель
управление образования начальник – Гаспарьянц Н.Н.
Фактический
учредителя
Год основания ДОУ
адрес
Юридический адрес
Фактический адрес:
Телефон
Электронная почта
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Заместитель заведующего по
воспитательной
и
методической работе
Устав
Лицензия
РСО - Алания, г.Моздок ул.Кирова д. 24
1977г.
363723 РСО - Алания, Моздокский район, п.Притеречный,
ул.Пушкина, д.9
363723 РСО - Алания, Моздокский район, п.Притеречный,
ул.Пушкина, д.9
8-867-36-98-1-80
elenakapkaeva@yandex.ru
Капкаева Елена Александровна
Кунова Оксана Викторовна
14.12.2015 г.
Лицензия с приложением от 14.04.2016г. регистрационный
номер 0001238 серия 15Л01, срок действия – бессрочно
совет,
Общее
собрание
трудового
Формы
государственного Педагогический
коллектива, Совет ДОУ.
общественного управления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Содержание
дошкольного
образования
образовательные
и
воспитательные программы
Образовательная программа МБДОУ детского сада №13
«Колобок» (составители: творческая группа МБДОУ – Д/С
№13 «Колобок»
Федерального уровня:
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования
Парциальные программы:
От рождения до школы инновационная программа
дошкольного образования под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой .
Мозаика – Синтез Москва, 2021г.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
«Безопасность»: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.:
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и
условия еѐ реализации в детском саду (для детей 2 – 7
лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с.
Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7
лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА
Медиа Групп, 2009. – 782 с.
Л.А. Бабылѐва, А.В.Султанова Программа по
экологическому воспитанию дошкольников и
методические рекомендации к проведению занятий
«Мой край моя святыня» .
Н.Б.Кутьина «Знакомство дошкольников с культурой
Осетии».
Кружок
«Акварелька» педагог дополнительного
Дополнительные
образования Тимонина Ксения Александровна
образовательные услуги
Встречи с выпускниками детского сада
Традиции детского сада
Дни здоровья
Спортивные семейные праздники
Военно-спортивная игра «Зарничка»
Связь с социумом
Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:
МБОУ «СОШ п.Притеречного»
«Детско-юношеская библиотека» Притеречный сельский
филиал №28
Дом культуры
«Детская школа искусств» МКОУ ОУ ДО ДШИ СП
«Учебное»
Тип
здания
(краткая Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет
характеристика
здания, развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию
1516кв. м
территории)
Имеется 6 детских площадок с малыми формами, цветники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Модель
МБДОУ
(количество
групп,
структурных подразделений,
дополнительных
помещений, режим работы
Детский
сад
следующие задачи:
решает
Детский сад осуществляет
систему
комплексного
мониторинга
развития
детей, в том числе с ОВЗ
Детский сад использует
комплексный
подход
в
организации
педагогического процесса
Проектная мощность детского сада – 6 групп
Фактическая мощность — 3 группы
В дошкольном учреждении функционирует 3 группы
Из них:
- 1-я младшая (2-3 года)
- 1 группа
- средняя (4-5 лет)
- 1 группа
- старшая (5-6лет)
- 1 группа
Структурные компоненты:
Групповые комнаты;
Музыкальный (физкультурный) зал
Медицинский кабинет, 1 изолятор;
Кабинет заведующего;
Методический кабинет;
Пищеблок;
Прачечная
Общий режим работы: с 7.30. до 18.00, выходные дни –
суббота и воскресенье.
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Формировать у дошкольников нравственнопатриотические чувства в процессе организации
проектно-исследовательской деятельности.
3. Продолжать совершенствовать развивающую
предметно-пространственной среду, в соответствии с
требованиями ФОП и ФГОС ДО.
здоровья;
речевого развития;
физического развития,
познавательного развития;
художественно-эстетического развития;
социально-коммуникативного развития.
Блоки:
мониторинг качества образовательного процесса (в
течение года – предварительный, итоговый);
воспитательно-образовательный (преемственность в
работе специалистов, создание оптимальных условий
успешного усвоения программ и т.д.);
-педагогической помощи родителям (консультационнометодической помощи семье, пропаганда педагогических
знаний)
4.Анализ деятельности МБДОУ
Программа развития учреждения на 2019-2022 год выполнена в полном объеме.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Реализация мероприятий Программы Развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 13 «Колобок» на период 2019 – 2022 г.
обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы МБДОУ;
В кабинетах администрации имеются компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры.
- повышение доли педагогических и руководящих работников МБДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования.
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование
детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы МБДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется не только в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять
ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и
выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой
необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации,
обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса,
расширению использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
показали, что наш детский сад в не достаточной мере оснащѐн предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих
работников МБДОУ , прошедших профессиональную переподготовку и повышение
квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного
образования показали, что в МБДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив,
который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку,
для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу. Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается
постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для
успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных
технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и
обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение
опыта работы педагогами МБДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных методических мероприятий на
муниципальном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего
образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей,
в котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным
условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни
открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление
наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок.
Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастерклассов, семейных гостиных.
5. Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ-Д/С№13 «Колобок»
Сильная сторона
Слабая сторона
1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие молодых
опытных педагогов.
специалистов без
Высокая
опыта работы или с
Перспективы
развития
Возможные риски
Оптимизация
системы
наставничества.
Большие
интеллектуальные и
энергетические
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
квалификация
педагогов.
Аттестация по плану.
маленьким опытом
работы.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материально- Недостаточность
Дооснастить
технической базы,
оснащения
учреждение
соответствующей
цифровой
компьютерным
современным
образовательной
оборудованием..
требованиям.
среды.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка программ
парциальных и
программ по работе по работе с
вариативных программ с одаренными
одарѐнными детьми.
в зависимости от
детьми
Оптимизация
интеллектуальных
программ по работе с
возможностей детей и
детьми ОВЗ и
педагогов. Высокий
инвалидами.
уровень качества
образовательных
услуг. Использование
инновационных
технологий .
Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система у части педагогов
Применение
оздоровительных
преобладают
инновационного
мероприятий с детьми традиционные
подхода к вопросам
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.
Недостаточное
финансирование.
Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.
Отсутствие у
родителей и педагогов
потребности в
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
в ДОУ . Наличие
подходы к
оборудованного
концепции
спортивного зала.
построения
Наличие инструктора
оздоровительных
по физической
мероприятий
культуре. Система
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
Наличие
медицинского
кабинета (медицинская
сестра).
5. Инновационная и экспериментальная
Недостаток
Программ
творческой
дополнительного
образования детей инициативы
родителей,
старшего
педагогов в
дошкольного
различных
возраста
направлениях
Системы
совместной
патриотического
деятельности.
воспитания
оздоровления всеми
педагогами .
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.
здоровом образе
жизни .Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.
деятельность в ДОУ
Продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.
Проектов в рамках
социального
партнерства ,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
родителей по оценке
по участию в
качества
совместных
удовлетворѐнности
мероприятиях для
предоставляемых
детей и родителей
образовательных
(спортивных,
услуг, выявлению
игровых,
потребностей в
досуговых).
образовательных и
Нет инициативы со
оздоровительных
стороны родителей
услугах. Дни
по разработке
Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)
Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
открытых дверей.
Групповые досуговые
мероприятия с
участием родителей.
Реализация
совместных проектов
Конкурсы совместных
работ детей и
родителей.
совместных
проектов и
мероприятий
Консультативнометодический центр по
взаимодействию ДОО
и родительской
общественности
6. Концепция и стратегия развития МБДОУ-Д/С № 13 «Колобок»
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы
является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания
и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и
глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня
педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметнопространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное
партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательнообразовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны
быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и
личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для
перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны,
выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья
детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью
миру, чуткостью, эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также
создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития МБДОУ-Д/С№13
«Колобок» служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребѐнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей.
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФОП и ФГОС
ДО(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ
и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных
форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных
услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества
образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с
ребѐнком взаимосвязаны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет
собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Одним из главных направлений работы ДОУ , является взаимодействие педагогов и
родителей (законных представителей) ребенка , которое мы видим в содействии развитию
воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания
собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребѐнка зависит от взаимодействия семьи и детского
сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект
программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать
систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры
здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего
дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья, одарѐнных детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается
в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребѐнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
7. Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п
Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с
ФОП
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
1.
Изучение качества
2023-2023
Заведующий,
профессиональной
заместитель
деятельности кадров
заведующего
2.
Оптимизация мониторинга
2023-2024
Заведующий,
качества оказываемых
заместитель
образовательных услуг
заведующего
3,
Подбор и апробация
2023-2024
Заместитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
4,
5
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
Мониторинг оценки
результативности качества
образования детей
Оптимизация условий для коррекционной
помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Оптимизация индивидуальных маршрутов
и программ для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
заведующего, рабочая
группа
ежегодно
Заместитель
заведующего ,
воспитатели
Заместитель
заведующего ,
воспитатели
Оптимизация системы совместной
ежегодно
Заведующий,
деятельности с семьями дошкольников, по
заместитель
приобщению к здоровому образу
заведующего,
жизни, формированию у
воспитатели
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
9.
Техническое сопровождение
постоянно
Заместитель
официального сайта ДОУ
заведующего
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учѐтом ФОП ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего
обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные особенности
воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности.
Проект «РППС»
1.
Комплексная экспертиза РППС
Ежегодно
Заведующий,
заместитель
заведующего, рабочая
группа
2.
Приобретение
2023-2026
Заведующий,
нового оборудования для
заместитель
реализации образовательных
заведующей, завхоз
областей в соответствии с
возрастными особенностями
дошкольников в
соответствии направлениями
Программы развития
3.
Оснащение образовательного
2023-2026
Заведующий,
процесса учебно- методическими
заместитель
комплектами, дидактическими
заведующего
пособиями в соответствии с ФОП и ФГОС
8.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
ДО и направлениями инновационной
деятельности
4.
Обновление РППС в группах и на
2023-2026
Заведующий,
территории ДОУ в том числе для детей с
заместитель
ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение
заведующего
доступности дошкольного образования для
детей-инвалидов
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Проект «Педагог мастер»
1.
Обучение педагогов современным
2023-2026
Заместитель
технологиям взаимодействия со
заведующего ,
взрослыми и детьми
рабочая группа
2.
Разработка
ежегодно
Заместитель
диагностических карт профессионального
заведующего
мастерства и
определение личных потребностей
сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
повышения
квалификации работников ДОУ.
3.
Организация наставничества
2023-2026
Заместитель
для профессионального становления
заведующего ,
молодых специалистов
педагоги
4.
Выявление, обобщение и транслирование
2023-2026
Заведующий,
передового педагогического опыта на
заместитель
разных уровнях через конкурсы
заведующего,педагоги
профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте
ДОУ, проектную деятельность и т.д.
5.
Разработка и реализация плана
2023-2026
Заведующий,
мотивирования и
заместитель
стимулирования инновационной
заведующего
деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6.
7.
Создание условий для формирования
положительного имиджа МБДОУ через
участие детей, родителей, педагогов в
мероприятиях сетевого взаимодействия
Реализация ООП с использованием
кадрового потенциала и других ресурсов
2023-2026
Заведующий,
заместитель
заведующего
2023-2026
Заведующий,
заместитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
социальных партнеров в рамках сетевого
заведующего
взаимодействия
8.
Освещение совместной работы на
2023-2026
Заместитель
официальном сайте учреждения, в
заведующего,
СМИ
педагоги
4.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
1
Оптимизация модели взаимодействия
2023-2026
Заведующий,
детского сада и семьи.
заместитель
заведующего ,
педагоги
2.
Работа консультативного центра для
2023-2026
Заведующий,
детей, не посещающих
заместитель
образовательные учреждения
заведующего,
педагоги
3.
Разработка модели работы с родителями
2023-2026
Заведующий,
детей ОВЗ и детей-инвалидов. Создание
заместитель
системы консультирования и
заведующего ,
сопровождения родителей
педагоги
4.
Психолого-педагогическое
2023-2026
Заведующий,
сопровождение, консультирования
заместитель
родителей по вопросам
заведующего ,
развития и образования детей раннего
педагоги
возраста
5.
Обеспечение обучения и реализация
2023-2026
Заведующий,
системы инновационных форм
заместитель
взаимодействия с родителями
заведующего,
педагоги
6.
Проведение систематической
Ежегодно
Заведующий,
работы по выявлению уровня
заместитель
удовлетворѐнности родителей качеством
заведующего,
предоставляемых образовательных услуг,
педагоги
а так же
запросов родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного
процесса
8.
Восстановление традиций семейного
2023-2026
Заведующий,
воспитания в оздоровлении детей и
заместитель
вовлечение семьи в образовательный
заведующего,
процесс
педагоги
8.Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Предполагается что:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста,
созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность,
инициатива, творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни в
условиях современного мира.
Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных
детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребѐнка в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФОП
ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда
ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать
требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении
аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического
ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей педагогической
деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения
информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- Стимулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
- Реализует
систему
комплексного
психолого- педагогического
сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением инновационных
технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей, в
т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами
9.Оценка результативности инновационной деятельности
осуществляется на основе методики, разработанной Алексеем Майером, который определил
критерии оценки уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене этапов
и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации
изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)
Средний уровень
(интеграция)
Высокий уровень
(индивидуализация)
Критерии оценки уровня развития учреждения
Баллы
- реализация образовательных услуг в пределах
5-8
Госстандарта;
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
9-12
социального заказа родителей;
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
- реализация образовательных услуг с учетом
13-16
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как
неповторимой индивидуальности
На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей и
детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности
субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного
медико-социального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития
каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Нормативноправовая база
Индикаторы и
показатели
1 балл: 60%
соответствие
современным
требованиям
2 балла: 80%
соответствие
2023
2024
2025
2026
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям
Укомплектованност балл: не ниже 85%
ь
2 балла: не ниже
кадрами
95%
3 балла: 100%
Наличие категории у 1 балл: имеют
педагогических
категорию до
работников ДОУ
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют
категорию до
90% педагогов
Создание условий,
1 балл: 60%
обеспечивающих
2 балла: 80%
полноценное
3 балла: 100%
развитие детей
Распространение
1балл:
опыта работы
распространение
педагогов на разных опыта работы на
уровнях
муниципальном
уровне
2 балла:
распространение
опыта работы на
уровне области
3 балла:
распространение
опыта работы на
Всероссийском
уровне
Социальное
1 балл:
партнерство для
сотрудничество на
функционирования
уровне разовых
учреждения в
мероприятий
режиме открытого
2 балла: активное
образовательного
сотрудничеств,
пространства
имеются
перспективные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Готовность
воспитанников к
школьному
обучению
Состояние здоровья
воспитанников
планы, договора
сотрудничества
3 балла: есть
система
практической
работы в данном
направлении
1балл: до 80% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
2 балла: 80-90 %
детей имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
3 балла: 100% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
1 балл: снижение
уровня
Заболеваемости
менее 5%
2 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
свыше 10%
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №13 «Колобок» п. Притеречного Моздокского района, РСО – Алания.
Формирование
привычки к ЗОЖ
1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80%
респондентов
положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях
10. Список литературы
1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и
воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.
М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод.
пособие.М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с коментариями) М.:ТЦ
Сфера, 2015.
5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.