СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
педагогического совета
МБДОУ – детский сад №13 «Колобок»
от 25.08.2025г. № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ–детский сад №13 «Колобок»
_______________ /Е.А. Капкаева/
Приказ №___ от ___.____. 2025г.
Положение
Об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 13 «Колобок»
п.Притеречного Моздокского района
Республики Северная Осетия – Алания
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательной программы (далее Положение) разработано с целью определения общих
правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательной
программы дошкольного образования в образовательном учреждении.
1.2 Положение представляет собой локальный акт, разработанный для Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 13 «Колобок»
п.Притеречного (долее ДОУ) в соответствии со следующими документами:
Статьей 28 часть 3 пункт 11 Федерального Закона 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 27.05.2014 №135-ФЗ)
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. №1155);
Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Уставом ДОУ.
1.3 Положение регламентирует деятельность педагогов и администрации образовательного
учреждения по учету мониторинга образовательных результатов.
1.4 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
1.5 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
запрещает проведение целевых ориентиров.
1.6 Положение принимается на неопределенный срок.
1.7 Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в
Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательного
учреждения.
1.8 Процедура текущего и итогового контроля предполагает выявление и оценивание
образовательных результатов освоения обучающимися образовательной программы
дошкольного образования.
1.9 Под текущим контролем понимается включенное наблюдение педагогом во время реализации
соответствующей образовательной программы дошкольного образования, на основании
которого планируется индивидуальная работа с обучающимся в календарно-тематическом
планировании.
1.10 Требования, предъявляемые к текущему и итоговому оцениванию (мониторингу
образовательных результатов), доводятся до сведения родителей обучающихся (законных
представителей) должностным лицом образовательного учреждения в момент принятия
ребенка в образовательное учреждение.
1.11 Настоящее положение регулирует требования к Портфолио воспитанника, как форме
мониторинга достижений и нацеливает обучающегося на самооценку своих достижений и
проблем.
1.12 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах
деятельности
(познавательно-исследовательской,
изобразительной,
игровой,
коммуникативной, двигательной и других), являясь одним из механизмов индивидуализации
образования.
1.13 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся образовательной программы
дошкольного образования осуществляется на бумажных и электронных носителях.
1.14 Хранение в архивах данных об учете образовательных результатов осуществляется на бумажных
и электронных носителях в порядке, утвержденном для хранения персональных данных
обучающихся.
2.Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель:
– оценка эффективности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2 Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной
траектории;
- оптимизации работы с группой детей.
3.Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание
образовательных результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития, требующая вовлечения ребенка в деятельность,
организуемую педагогом, может осуществляться в течение времени отведенного на непосредственную
образовательную деятельность ребенка в режиме ДОУ в 1-ую половину дня. Продолжительность
проведения педагогической оценки индивидуального развития для детей от 3 до 4-х лет - не более 15
минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем нагрузки в процессе
проведения педагогической оценки индивидуального развития в первой половине дня во 2-й младшей
и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития, построенная на основе наблюдения, может
проводиться в течение всего времени пребывания в детском саду.
3.4 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы,
продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями
и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие
динамики ее развития.
3.5. Методологической основой педагогической оценки индивидуального развития в ДОУ является
использование конкретизируемых планируемых образовательных результатов, которые понимаются
как деятельностная характеристика ребенка, его компетенция. В содержательной характеристике
компетенций проявляются индивидуальные различия детей (способности к решению задач
образовательной
деятельности).
Компетенции
имеют
несколько
ступеней
проявления,
рассматриваемые как индивидуальные различия. Основанием для выстраивания ступеней является
нарастание проявлений ребенком самостоятельности, инициативности и творчества.
3.6.
Спроектированные образовательные компетенции включаются в реализуемые в ДОУ
образовательные программы дошкольного образования.
3.7.
Методика проведения педагогической оценки индивидуального развития описывается в
образовательных программах дошкольного образования.
3.8. Обобщенные результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляются
воспитателями всех возрастных групп и специалистами в ходе заседания Педагогического совета. По
итогам заседания Педагогического совета могут быть внесены изменения в планирование
образовательной работы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется перспективное планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год. Деятельность педагогического совета
регламентируется Положением о педагогическом совете.
3.9 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается по
шкале от 1 до 12 баллов. Условно шкалу можно разделить на 4 группы:
1-3 балла – I группа индикаторов отражает возможности ребенка в младенчестве и раннем возрасте.
4-6 баллов – II группа индикаторов отражает возможности ребенка младшего дошкольного возраста.
7-9 баллов – III группа индикаторов отражает возможности ребенка среднего дошкольного возраста.
10-12 баллов – IV группа индикаторов отражает возможности ребенка старшего
дошкольного возраста.
Закрепление указанных проявлений за возрастной группой является условным и предназначено для
определения отправной точки развития ребенка при освоении образовательной программы и оценки
качества динамики развития. Каждое из проявлений, которое соотносится с индикатором, может
рассматриваться как индивидуальная возрастная норма, не требующая активного вмешательства со
стороны взрослых. Но может выступать и как проблема, которая служит основанием для
индивидуализации педагогического процесса. Это зависит от суммы факторов развития конкретного
ребенка.
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и
заместителем заведующего по ВР посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, режимных моментов и другихвидов
деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОУ дважды в год представляют результаты
проведения педагогической диагностики индивидуального развития на рабочих совещаниях.
Результаты представляются в формате сводной таблицы группы и устного сообщения по итогам
диагностики. На основании информации, полученной на рабочем совещании, заместитель заведующего
по ВР делает выводы и определяет рекомендации по педагогическому проектированию, которые
предоставляются педагогам групп в ходе индивидуальных консультаций.
6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки индивидуального развития ребенка, пособия для определения
уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных
стандартов – хранятся у педагогов и специалистов. Обновляются по мере необходимости.
6.2. Программа проведения педагогической оценки индивидуального развития ребенка (программа
мониторинга на учебный год) утверждается на Педагогическом совете Образовательного учреждения. В
течение учебного года Программа проведения педагогической оценки индивидуального развития
ребенка хранится у педагогов, по окончании учебного года передается в методический кабинет. Срок
хранения Программы проведения педагогической оценки индивидуального развития ребенка
соответствует сроку хранения образовательной программы дошкольного образования, написанной с ее
учетом.
6.3. Индивидуальные образовательные результаты хранятся у педагогов и специалистов с соблюдением
требований к защите персональных данных. Срок хранения документации - до окончания
образовательных отношений.
6.4. Сводные результаты педагогической оценки индивидуального развития ребенка по группе хранятся
в методическом кабинете. Срок хранения в течение срока действия образовательных программ и
планирования, написанного с их учетом.
7.Структура Портфолио обучающегося
7.1. В Портфолио обучающегося содержатся дипломы, грамоты, свидетельства и другие документы,
подтверждающие достижения обучающегося по направлениям (творчество, спорт, проектная работа и
пр.) и уровням (внутриучрежденческий, районный, городской, межрегиональный, всероссийский,
международный); образцы детской творческой деятельности.
7.2. Обучающийся и его родители (законные представители) имеют право включать в папку
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие индивидуальность
обучающегося.
7.3. Материалы Портфолио должны иметь эстетический вид.
8. Принципы формирования Портфолио
8. Процесс формирования Портфолио основан на следующих принципах:
8.1. Самостоятельности. Родители (законные представители) обучающегося самостоятельно решают,
какие именно документы и материалы они помещают в Портфолио с учетом собственных целей и задач.
8.2. Системности. Формирование Портфолио должно быть в системе, а не разовой
акцией.
8.3.Достоверности. При использовании Портфолио необходимо подтверждение материалов и
документов, содержащихся в нем.
9. Рекомендации по формированию Портфолио
9.1. Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для формирования Портфолио.
Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые направлены на развитие и
удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося.
9.2. Главное в процессе формирования Портфолио – демонстрация обучающихся своих возможностей и
достижений. Необходимо уделять внимание не только официальным документам, но и материалам,
которые можно включить в другие разделы Портфолио.
9.3. Данные в Портфолио подтверждаются воспитателем автора Портфолио.
10. Компетенция и ответственность участников образовательного процесса при формировании
Портфолио
10.1. Компетенция родителей (законных представителей) обучающихся: оказывают консультирование и
помощь в процессе формирования Портфолио; мотивируют на пополнение Портфолио; поддерживают
социальные проекты: совместные детско-родительские проекты, участие в олимпиадах, конкурсах,
социальных акциях и пр.
10.2. Компетенция воспитателя: проводит информационную работу по формированию Портфолио с
обучающимися и родителями (законными представителями); поддерживает и организует социальную
активность обучающихся: проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, социальных акциях и прочее;
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и специалистами, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о возможностях района для
реализации образовательных запросов семьи.
11. Порядок использования Портфолио
11.1. В образовательном учреждении Портфолио может быть использовано как:
-форма накопительной самооценки обучающегося за определенный период;
-форма фиксации достижений обучающегося.
11.2. В образовательном учреждении могут быть организованы конкурсы Портфолио; личные
презентации и самоотчѐты обучающихся и другие мероприятия в рамках работы с родителями
воспитанников.